Воплотившись, Бог стал мужчиной, а не женщиной. Иисус был сыном, а не дочерью; братом, а не сестрой. Он не рожал детей и до тех пор, пока не началось его общественное служение, он работал, чтобы обеспечить свою семью как мужчина.
Как и в случае с его еврейством, мужественность Христа - это упрямый, объективный исторический факт, который доставляет огорчение современным чувствам и содержит важные уроки, вызовы и ободрение как для мужчин, так и для женщин. Итак, мог ли Христос прийти как женщина, а не как мужчина?
Не претендуя на исчерпывающий ответ, следует сказать, что один из способов подойти к решению этого вопроса - это осмыслить миссию Христа. Рассмотрим пять аспектов его личности и труда, которые требовали более мужского поведения, нежели женского.
1. Глава Нового Человечества
Бог первым создал Адама как главу человеческого рода. Он не создавал Адама и Еву одновременно (1 Тимофею 2:13), и не спешил создавать Еву, как только он закончил с Адамом, чтобы нам это казалось как можно более справедливым. Скорее, Бог задержался - сделал паузу, заслуживающую внимательного рассмотрения - и определенно поступил с Адамом как с главой, а затем с Евой как «помощницей» (Бытие 2:18) как до, так и после грехопадения.
Фактически мы могли бы сказать, что Бог особо не торопился, создавая человека. Сначала Он сотворил Адама (Бытие 2:7), затем насадил сад (Бытие 2:8), поместил человека в сад, чтобы обрабатывать и хранить его (Бытие 2:15), дать человеку нравственное видение сада (Бытие 2:16-17), и таким образом утвердил его как главу. Затем, еще до создания женщины, Бог ставит «всех зверей полевых и всех птиц небесных» перед мужчиной, «чтобы увидеть, как он назовет их» (Бытие 2:19). И после всего этого, наконец, наступает глубокий сон и взятие ребра (Бытие 2: 21-22).
Здесь, как отмечает апостол Павел (1 Тимофею 2:13-14), Бог подчеркивает важный момент. Сначала он формирует Адама, дает ему наставления, право назвать животных и дает ему помощницу, чтобы показать нам, что мужчины и женщины не только удивительно похожи и одинаково ценны, как люди, но и великолепно отличаются друг от друга бесчисленным множеством взаимодополняющих и взаимовыгодных способов. В мире, где Адам был главой первого человечества.
Точно так же Христос стал главой нового человечества. «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1 Коринфянам 15:22; Римлянам 5:12-21). Адам, как глава человеческого рода, был «образом будущего» (Римлянам 5:14), а именно, Христа, который пришел «чтобы создать в Себе Самом одного нового человека» (Ефесянам 2:15). Как Бог назначил мужчину главой первого творения, так и Христос пришел как человек, чтобы возглавить новую расу, свою церковь.
2. Муж народа Божьего
Главенство распространяется не только на одного человека, но на все человечество; Главенство также является замыслом Бога для каждого брака. «Муж есть глава жены, как и Христос глава церкви, и Он же Спаситель тела» (Ефесянам 5:23).
Иисус пришел как жених к новозаветному народу Бога (Марка 2:19). Подобно благородному мужу по отношению к своей жене, Христос пришел, чтобы обеспечить свой народ, защитить его и даже пожертвовать собой ради него. Церковь не спасает Христа. Напротив, Христос рискнул пойти навстречу злу и отдал Себя за нас (Галатам 1:4; 2:20; Ефесянам 5:2, 25; 1 Тимофею 2:6; Титу 2:14). Как грешники, мы были подобны девушкам, попавшим в беду. Он убил дракона. Поскольку все мы вместе, как церковь, нуждались в спасении, обеспечении и защите Христа, Иисус, как наш жених, должен был быть мужчиной.
3. Авторитетный учитель
Иисус пришел не только как глава и как муж, но и как авторитетный учитель. Его чудеса, возможно, ослепляли глаза, но его слова изменили мир. По дороге в Эммаус его ученики говорили о том, что он «сильный в деле и слове» (Луки 24:19). И авторитетное публичное учение от имени Бога, к которому он был призван, доверяется старейшинам церкви, мужчинам (1 Тимофею 2:12; 3:2).
Он «придя, благовествовал мир», - говорит Павел (Ефесянам 2:17). Как Бог дал Адаму, мужчине, нравственное видение сада, чтобы он наставлял свою жену, так Бог назначил своего Сына, как Христа, учить как своих учеников (Марка 3:14), так и народные массы. Иисус давал повеления, Он увещевал и наставлял своих слушателей в большей степени по-отцовски (1 Фессалоникийцам 2:11-12), чем по-матерински (1 Фессалоникийцам 2:7).
4. Воин Космоса
Христос также пришел как воин, чтобы обезоружить начальства и власти (Колоссянам 2:15). Причина, по которой явился Сын Божий, заключалась в том, «чтобы разрушить дела дьявола» (1 Иоанна 3:8). Несмотря на безумие последних десятилетий, когда некоторые женщины служат в боевых условиях, призыв к войне - это призыв для мужчин. Мужские тела и психика созданы Богом для сражений, в отличие от женщин во всей их женской красе.
Древнее пророчество предсказывало вражду между [змеем] и женщиной, а также между его потомством и ее потомством. Женщина, как мать, должна сыграть свою жизненно важную роль в войне за космос, но рукопашный бой со змеем будет задачей ее потомка мужского пола: «Он будет поражить тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Бытие 3:15).
5. Спасатель находящихся в опасности
Времени не хватило бы нам сказать о пришествии Христа как первенца-наследника дома Отца (Матфея 21:38; Марка 12:7; Луки 20:14), как наследника царского престола Давида (Луки 1:32-33), и даже как наследника всего (Евреям 1:2). И это является заключительным аспектом миссии Христа.
Мы уже отметили выше, но теперь еще раз подчеркиваем его последние слова: «Муж есть глава жены, как и Христос глава церкви, и Он же Спаситель тела». Сначала мы могли бы ассоциировать «Спасителя» больше с воином, но Ефесянам 5:23 связывает его с мужем. Как бы то ни было, совпадение показывает мужскую сущность всех трех призваний. Точно так же главенство Христа над новым человечеством подразумевает спасительную миссию. Но теперь мы сосредоточимся на спасении. Иисус пришел призвать грешников (Матфея 9:13; Марка 2:17), и он пришел спасти грешников (1 Тимофею 1:15). Он пришел отдать свое собственное тело (Евреям 10:5), свою плоть, чтобы спасти свое тело, церковь.
Наши отношения с Создателем не эгалитарны. Мы не являемся благодетелями по отношению к Богу. Он «не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам давая всему жизнь, и дыхание, и все» (Деяния 17:25). В самом деле, Сам Христос, по его собственным словам, пришел не для того, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать Свою собственную жизнь для искупления многих (Марка 10:45). Во Христе Бог пришел не для того, чтобы его обеспечивали люди. И он пришел не по нашей инициативе, а по своей. Он пришел, чтобы спасти нас от величайших опасностей: человеческого греха и всемогущего божественного гнева. И, имея перед собой такую задачу, он должен был прийти как мужчина.
Хорошие новости для женщин и мужчин
Мужественность Христа - хорошая новость для женщин. По сути, в ней говорится: «Бог создал тебя, чтобы о тебе думали, о тебе заботились и защищали». Подобно тому, как он сделал нас всех во Христе бенефициарами Его внимания, любви и драгоценного служения, так и он хочет, чтобы мы были любимы и служили подобным образом в этом уходящем веке. Бог будет заботиться о нас вечно, и одним из земных проявлений Его заботы сейчас, даже в этом падшем веке, является замысел, чтобы достойные мужчины как отцы, мужья и пастыри заботились о женщинах, чтобы они отражали совершенную мужественность Христа.
Ободрение для мужчин состоит не в том, что быть мужчиной легко или это предполагает особые привилегии. С библейской точки зрения это не так. Это означает брать на себя больше, а не меньше - рисковать, подвергаться критике, конфликтам и опасностям, чтобы обеспечить и сохранить благо тех, кто доверен вашей заботе. На главу возложена особая миссия - заботиться о своей помощнице. Муж отказывается от личных предпочтений и удобств ради более высоких коллективных целей. Учителя наполняют энергией слов. Воины рискуют своими телами и жизнями в битвах. Точно так же спаситель, который хочет спасти другого, должен стать на путь угрозы ущерба себе, чтобы вернуть того, кто оказался в опасности.
Послание о мужественности Христа заключается не в том, что мужественность сопряжена с льготами и дополнительным временем на кушетке. Мужественность во Христе - это призвание, а не удобство. Это взятие на себя большего, а не меньшего - но не в смысле больше досуга или сиюминутных удобств. Ободряет то, что с помощью Христа вы можете это сделать. Не идеально, но искренне, и это действительно важно. Вы можете прислушаться к слову Божьему и получить духовное и практическое видение своей семьи, проявить инициативу и приложить усилие с любовью и кротостью, чтобы воплотить это видение в жизнь, сколь бы дорогостоящим оно ни было.
Источник: David Mathis. Why Jesus Was Not a Woman
https://www.desiringgod.org/articles/why-jesus-was-not-a-woman#1-head-of-the-new-race