Я ЗАДЫХАЮСЬ БЕЗ ТЕБЯ

Jan 03, 2011 10:11



Прошлый мой пост был навеян, как и было указано мною, «Исповедью» Блаженного Августина. Сегодня - небольшое добавление.

Родился Августин в Африке, в семье среднего достатка. Мать была христианкой, отец - язычник. С 16-ти лет из-за недостатка средств Августин был вынужден уехать и был предоставлен сам себе. Связался с плохой компанией, жил в разврате. Учился на ритора. Много читал. Вступил в секту манихеев, которые считали, что в мире действуют две равновеликие силы - Добро и Зло. Но, будучи натурой чуткой, Августин чувствовал внутреннюю пустоту, искал истину. Когда работал в Милане, слушал проповеди Амвросия Медиоланского, читал жизнеописания монахов.

Однажды он уединился в саду, испытывая глубокое сердечное смятение. Августин плакал, молился… И вдруг услышал детский голос, который нараспев говорил: «Возьми и прочти». Он взял в руки Библию, и прочитал:

Рим.13:13-14 «Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти»

Эти слова словно все перевернули в его душе. Ему было 32 года, когда он нашел покой сердцу своему у ног Иисуса. Вот как сам Августин говорит об этом в своей «Исповеди»:


«Ты позвал, крикнул и прорвал глухоту мою;

Ты сверкнул, засиял и прогнал слепоту мою;

Ты разлил благоухание Свое, я вдохнул и задыхаюсь без Тебя.

Я отведал Тебя и Тебя алчу и жажду;

Ты коснулся меня, и я загорелся о мире Твоем»

И Августин размышляет - как мы можем откликнуться, если первая реакция на зов Бога - страх, сопротивление, стремление спрятаться? Но Бог приходит на помощь:

Ин.1:14 «И Слово стало плотию, и обитало с нами…»

Вот как комментирует это место Августин: «Слово смешалось с плотью, чтобы мудрость Божия для нас, младенцев, превратилась в молоко».

Смысл слова Божия сокрыт от человека грешного. Понимание Слова требует особого состояния души, молитвы, размышления, чистоты помыслов и дел. К нему нужно снова и снова возвращаться. Применительно к этому Августин оригинально толкует ветхозаветное деление животных на чистых и нечистых. Нечистыми названы животные, не жующие жвачку. В духовном смысле жевать жвачку - снова и снова возвращаться к Слову, размышлять над Ним…

Это лишь несколько штрихов к «Исповеди» Августина.

Кто еще не успел - советую ознакомиться с первоисточником.

исповедь, покаяние, Августин

Previous post Next post
Up