В системе образования Новой Зеландии меня всегда поражало вот что: населению настойчиво внушают, что вера в Бога - удел людей недалеких, ограниченных, слабохарактерных, стремящихся уйти в воображаемый мир, далекий от реальности. Однако когда кто-то теряет близкого родственника или приходит на похороны бабушки или дедушки, тети или дяди, вдруг совершенно неожиданно люди начинают говорить о «лучшем мире», в котором мы оказываемся после смерти. После церемонии похорон все собираются на поминки и рассказывают о добродетелях покойного и о том, в каком прекрасном, благословенном месте он сейчас находится. Слова «рай» или «небеса» обычно не произносятся вслух, но описание этого «лучшего мира» абсолютно совпадает с тем, как испокон веков описывали рай. Место, называемое раем, в котором человек находит покой, отдохновение и жизнь прекрасную и счастливую, не теряет популярности даже в светской, атеистической стране. Но где же логика? Выходит, рай есть, а Бога нет?
Тут явная неувязка. Как может существовать рай без Бога, который позаботился о создании такого места? Вряд ли у кого-то хватит наивности предположить, что рай появился в результате «Большого взрыва». А истина проста: если зло - как абсолютная категория - не может существовать без Бога, то и рай неразрывно связан с добрыми намерениями Абсолюта.
Источник: Джефф Вайнс. Ужин со скептиками