КАКАЯ СИЛА НЕОБХОДИМА ДЛЯ ДУШИ?

Dec 15, 2019 10:01

Чтобы выяснить, какая сила необходима для души и церкви, мы должны упомянуть те силы, которые кажутся хорошими, но на которые нельзя опираться и которых не нужно искать.

1) Не силу нравственную в себе самом
Есть много людей, которые ищут силу для духовной жизни в самих себе и главным образом, в силе своей воли. Таковы были стоики в древнее время. Таков был Лев Толстой, который проповедовал, что стоит человеку захотеть быть добрым, любящим, и он будет таковым. Но такое мнение возможно у тех людей, кто не вник в глубину духовного опыта, имеющегося в Библии. Ведь смысл Ветхого Завета и заключается в том, что одной человеческой воли недостаточно для духовной жизни человека, что достигнуть нравственного совершенства невозможно только на основании хотения человека, как бы оно сильно не было. А в Новом Завете мы имеем яркую картину ничтожества человека, опирающегося на силу своей собственной воли (Рим. 7:14-25).

2) Не силу нравственную в других людях
Есть много людей, которые, не находя в себе самих достаточной нравственной силы, ищут ее в других людях с авторитетом и хотят опереться на нее. Но это очень большая ошибка. Велик был авторитет апостолов Христа: Петра (Кифы), Иоанна и Иакова, но апостол Павел не взирал на них, как на таких, которым во всем надо следовать, хотя он и называл их «столпами». Не согласившись с ними в некоторых действиях, апостол Павел отстаивал свою свободу. «И в знаменитых чем-либо, какими бы они ни были когда-либо, для меня нет ничего особенного: Бог не взирает на лице человека» (Гал. 2:6).
Апостол Павел уважал деятелей Церкви Христовой, имевших высокий авторитет, но он не считал их за тех, на которых надо положиться во всех вопросах христианской жизни.
Вся Библия полна указаний на бесплодность и вред надежды на человека. В псалме 145:3-4 сказано: «Не надейтесь на сына человеческого, в котором нет спасения. Выходит дух его, и он возвращается в землю свою». У пророка Иеремии имеется очень строгое выражение: «Проклят человек, который надеется на человека и делает плоть своею опорою» (Иер. 17:5). Такого человека он сравнивает с вереском в пустыне, который, находясь на песке, не может ничего извлечь для своей жизни.

3) Не ту силу духовную, которая основана на правосудии Божием
В одно время, когда селение Самарянское не приняло Иисуса, ученики хотели применить силу небесную, «огонь с неба», чтобы истребить жителей по примеру пророка Илии.
Но Господь сказал им: «Не знаете, какого вы духа» (Лк. 9:55). Одно из первых свойств Божиих то, что Он есть Бог истины, справедливости и правосудия. Таким Он открывался людям в Ветхом Завете. Пророки пользовались именно этою силою правосудия Божия, особенно Илия на горе Кармил и пр. Но Господь открыл Илье, что Бог обитает не в огне, не в буре, а в веянии тихого ветра.
Нужна духовная сила, подобная веянию тихого ветра, исходящая не от правосудия Божия, а от другого Его свойства, свойства любви.

4) Но необходимо искать силу духовную, силу благую, исходящую от Бога, от Его любви.
Псалмопевец говорит: «Блажен человек, которого сила в Тебе» (Пс. 83:6). Следовательно, речь идет не о какой-либо силе человеческой, а о силе Божией. Хорошо человеку иметь нравственную силу в себе и находить ее в других людях, но это не та сила, которая должна лечь в основу духовной жизни. Та сила - не сила гнева Божия, не Его правосудия, а сила благости, которая покрывает долину плача « благословением».
Об этой именно силе говорил Иисус ученикам перед Своим вознесением: «Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой» (Деян. 1:8). Это сила не снизу, а свыше, не от людей, а от Бога. Это - сила благая, таинственная, чудная, Божественная. Это - сила Духа Божия.

Источник: Проханов И.С. От силы в силу // Вера и жизнь. - 1987. - №3.

душа, Дух Святой, правосудие, нравственность, сила, любовь, Бог

Previous post Next post
Up