Любовь Божья и Евангелие Божье абсолютно богоцентричны. Евангелие - это Благая весть, потому что оно провозглашает, что Бог действовал через Христа не только для того, чтобы мы могли иметь возможность попасть на небеса, но и чтобы мы могли встретиться с Богом. «Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога» (2 Ин. 9). Наивысшее благо Евангелия вечно «иметь Бога» как величайшее сокровище.
Любовь, объектом которой является Бог, едва ли знакома грешным людям, и особенно тем, которые, как и большинство из нас, десятками лет подпитываются учениями о самооценке. Мы привыкли к той любви, которая делает центром Вселенной нас самих. Мы чувствуем, что нас любят только тогда, когда нами восхищаются. Таким образом, плотское, человеческое понимание любви - это когда кто-то восхищается кем-то. Вы воспринимаете такое отношение к вам, как любовь. Но дело в том, что вам это приятно на плотском уровне. Ничего духовного в этом нет. От нас не требуется абсолютно никаких усилий, чтобы почувствовать такую любовь. Похвала для нашего «я» значит то же, что секс для тела. И мы не воспринимаем любовь по-другому до тех пор, пока мы духовно мертвы. Основанием для такой плотской любви является мое «я», а не Бог. Если вы восхищаетесь мной, тогда я чувствую, что меня любят, потому что мое «я» самое важное основание для моего счастья. Богу здесь нет места, хотя должно быть. Вот что значит быть неверующим и плотским. Самое крепкое основание для моего счастья это мое «я».
Как ни удивительно, но люди могут стать религиозными, так и не став верующими. То есть они начинают ходить в церковь, читать Библию и совершать религиозные обряды, но при этом основание их счастья не меняется. «Восхищайтесь нами» - вот определение любви, которое они приносят в церковь. Потребность в любви восполняется подпиткой чувства восхищения собой. Некоторые церкви настолько заблуждаются в богословских понятиях, что сами поддерживают желание испытывать восхищение и называют его… любовью. Там считают, что источником всех позитивных эмоций, которые возникают у людей, посещающих церковь, является благодать Божья. Но в действительности большинство из них обусловлены плотскими желаниями.
В других церквах, возможно, и не подпитывают стремление людей к тому, чтобы восхищаться собой, но неверующие люди расценивают все происходящее в церкви именно так. Поэтому когда звучит проповедь о любви Божьей, они слышат только то, что «Бог восхищается мной и тобой». Возможно, они даже будут испытывать к Богу большую симпатию до тех пор, пока считают, что Бог делает возможным их самовозвеличение. Они же, в свою очередь, тогда будут рады немного возвеличить Бога. Если Бог человекоцентричен, то они до некоторой степени готовы быть богоцентричными.
Радость эта не имеет ничего общего с духовностью. Она исключительно плотская. Люди истолковывают Бога так, чтобы он соответствовал греховным категориям человеческого эгоизма.
Источник: Джон Пайпер. Бог и есть благая весть