СЛУЖЕНИЕ НОЕМИНИ

Mar 10, 2019 10:01

Поговорим сегодня об одной очень необычной, но успешной проповеднице.
Руфь1:8-18 «Ноеминь сказала двум снохам своим: пойдите, возвратитесь каждая в дом матери своей; да сотворит Господь с вами милость, как вы поступали с умершими и со мною!
9 да даст вам Господь, чтобы вы нашли пристанище каждая в доме своего мужа! И поцеловала их. Но они подняли вопль и плакали
10 и сказали: нет, мы с тобою возвратимся к народу твоему.
11 Ноеминь же сказала: возвратитесь, дочери мои; зачем вам идти со мною? Разве еще есть у меня сыновья в моем чреве, которые были бы вам мужьями?
12 Возвратитесь, дочери мои, пойдите, ибо я уже стара, чтоб быть замужем. Да если б я и сказала: "есть мне еще надежда", и даже если бы я сию же ночь была с мужем и потом родила сыновей, -
13 то можно ли вам ждать, пока они выросли бы? можно ли вам медлить и не выходить замуж? Нет, дочери мои, я весьма сокрушаюсь о вас, ибо рука Господня постигла меня.
14 Они подняли вопль и опять стали плакать. И Орфа простилась со свекровью своею, а Руфь осталась с нею.
15 [Ноеминь] сказала [Руфи]: вот, невестка твоя возвратилась к народу своему и к своим богам; возвратись и ты вслед за невесткою твоею.
16 Но Руфь сказала: не принуждай меня оставить тебя и возвратиться от тебя; но куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог - моим Богом;
17 и где ты умрешь, там и я умру и погребена буду; пусть то и то сделает мне Господь, и еще больше сделает; смерть одна разлучит меня с тобою.
18 [Ноеминь], видя, что она твердо решилась идти с нею, перестала уговаривать ее»
Этот эпизод интересен для нас не только в историческом плане. Мы видим здесь пример успешного служения. Задолго до прихода в наш мир Иисуса Христа эта женщина, Ноеминь, исполнила так называемое Великое поручение: «идите и научите все народы…». Ноеминь провела очень эффективную «евангелизацию» и привела в Вифлеем, присоединила к народу Божьему язычницу Руфь. Но действовала она очень необычным методом. Как мы только что увидели, она не уговаривала жен своих умерших сыновей, а отговаривала их идти с нею.
Поразительно, не правда ли? Кто из пасторов хотел бы, чтобы в его церкви был такой евангелист или миссионер, который отговаривал бы людей идти в церковь? Наоборот, желание любого служителя Божия заключается в том, чтобы церковь росла. Значит, нужно чем-то привлекать людей, убеждать их, чтобы они шли в Дом молитвы. Это, безусловно, хорошее желание. Однако проблема современных церквей в том, что очень часто служители нацелены на привлечение людей любыми путями, и ради этого превращают служение в шоу, готовы льстить людям и даже пожертвовать истиной ради количественного роста поместной церкви. Когда мы вспоминаем то, как вел себя Иисус, то видим, что Его действия были прямо противоположны. Да, Он исцелял, насыщал, воскрешал, и количество его последователей росло, но затем Он вдруг говорил очень жесткие слова, и люди уходили. Они не готовы были этого слышать, а Иисус ради успеха служения не готов был торговать истиной. Он даже своих ближайших учеников спросил: «не хотите ли и вы отойти?» (Ин.6:67). Поэтому нас сегодня должен больше волновать не вопрос - сколько сегодня сидит в зале людей, хотя по-человечески нам хочется, чтобы зал был полон, а вопрос - проповедуется ли в нашей церкви истина Христова во всей ее неискаженной полноте.
Но вернемся к Ноемини и обратим внимание на то, каким образом она отговаривает Орфу и Руфь идти за ней. И здесь мы находим три интересных момента. В ее словах содержатся три испытания нашей веры, нашей решимости следовать за Христом.
1)
Руфь 1:8-9 «Ноеминь сказала двум снохам своим: пойдите, возвратитесь каждая в дом матери своей; да сотворит Господь с вами милость, как вы поступали с умершими и со мною! да даст вам Господь, чтобы вы нашли пристанище каждая в доме своего мужа!»
Родительский дом! Это большое благословение, когда мы имеем такой дом. Это такое место, в котором обитают самые родные нам люди. Это место, где нас знают такими, какие мы есть на самом деле. Место, где нас всегда примут, поймут, поддержат. Бывает, правда, что родительский дом, становится преградой на пути к Богу. Родители могут препятствовать детям обратиться к Богу, считая их обращение заблуждением. И когда человеку грозит разрыв отношений с близкими - это служит серьезным преткновением для прихода к Христу.
Лук.14:25-26 «С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им: если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником»
Другими словами Христос говорит, для того чтобы следовать за Ним, нужно возлюбить Его сильнее всего, и даже сильнее родительского дома. Любовь к Христу должна превзойти любовь к родителям. Он должен стать ценнее всего для человека. И затем эта любовь вернется к родным в многократном умножении. Люди боятся, что они что-то потеряют, когда придут к Богу, но наоборот, они очень много приобретают,- и для себя, и для своих близких.
Итак, первое испытание, которое мы здесь  вами видим - это испытание нашим прошлым. Орфа и Руфь некогда приняли решение выйти замуж. Они ушли из родительского дома. И вот они стали вдовами, и у них появляется выбор - двигаться в жизни дальше или вернуться назад.
Испытание прошлым для нас - это попытка честно ответить себе на вопрос: «готов ли я оставить ради Бога то, что было для меня ценно до этого?». И это может быть не обязательно родительский дом. Это может быть что угодно. Мои привычки, определенные стандарты жизни, уровень комфорта или что-то иное. Другими словами, важно себе задать вопрос: «Что я теряю, идя за Христом?».
Лк.9:61-62 «Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими. 62 Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия»
«Вспоминайте жену Лотову» - учит нас Слово Божье. Очень сложно идти ко спасению, если все наши мысли, все сердце осталось там, в прошлом.
2)
Руфь 1:11-13 «Ноеминь же сказала: возвратитесь, дочери мои; зачем вам идти со мною? Разве еще есть у меня сыновья в моем чреве, которые были бы вам мужьями? Возвратитесь, дочери мои, пойдите, ибо я уже стара, чтоб быть замужем. Да если б я и сказала: "есть мне еще надежда", и даже если бы я сию же ночь была с мужем и потом родила сыновей, -
13 то можно ли вам ждать, пока они выросли бы? можно ли вам медлить и не выходить замуж? Нет, дочери мои, я весьма сокрушаюсь о вас, ибо рука Господня постигла меня»
Здесь Ноеминь переводит взгляд своих невесток с прошлого в будущее. И она показывает, что для их процветающей жизни в Вифлееме есть существенные препятствия: как со стороны закона Моисея, так и со стороны законов природы. Поскольку Офра и Руфь - язычницы, то из сынов Израилевых никто их не возьмет замуж. Единственный шанс для каждой для них по закону Моисееву - это если брат их умершего мужа возьмет их замуж, чтобы восстановить семя брату своему. Но здесь возникает серьезное препятствие со стороны законов природы: «я уже стара, чтоб быть замужем», говорит им Ноеминь. «Но даже если бы случилось чудо, и я родила в скором времени сына» - продолжает она, - «то сможете ли вы дождаться, когда он вырастет?».
Мы видим, что второе испытание выдержала только Руфь, а Орфа с ним не справилась. Она смогла отказаться от своего прошлого, но неопределенность будущего заставила ее вернуться домой, к своему народу и своим Богам. Существует древнее предание, согласно которому Орфа, оставив Ноеминь, пришла в языческий храм, где некоторые женщины посвящали себя ритуальной проституции. И она участвовала в этих извращениях. И именно от Орфы, от смешения моавитской и филистимской крови, родился впоследствии Голиаф, который, как мы помним, был огромного роста, поносил воинство Господне, которого правнук Руфи Давид сразил пращою.
Неопределенность нашего будущего - серьезное препятствие для того, чтобы пойти узким путем, который предлагает Христос. Есть множество самых разных, обычных земных проблем. Жениться, выйти замуж, иметь какую-то физическую и материальную защищенность… И это имеет непосредственное значение и для нашего времени. Приходилось слышать, что в некоторых церквях молодые девушки отказываются принимать крещение, мысля следующим образом: в этой церкви мало молодежи, в перспективе не за кого выйти замуж. Если же я приму крещение и выйду за неверующего, меня могут отлучить. То есть, по человеческому разумению, возникает тупиковая ситуация. Но пример Руфи показывает нам, что когда человек всецело доверяет Богу, поручает Ему руководить всеми сферами своей жизни, тогда находится выход в самой безвыходной ситуации. Если сегодня кого-то похожие мысли останавливают, и вы медлите стать на путь следования за Христом, то вы должны понять, что у Руфи по сравнению с вами была супертупиковая ситуация. Все было против нее, но Бог благословил ее за верность и посвящение, и подарил ей мужа, Вооза, и она родила сына, и вошла в родословие Иисуса Христа.
Иисус однажды сказал:
Лук.14:28-30 «Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее, 29 дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, 30 говоря: этот человек начал строить и не мог окончить?»
Это говорит о том, что мы должны понимать, что от нас потребуются определенные усилия, будут издержки. Что-то мы можем исчислить, а в чем-то нам придется довериться Богу. К сожалению, многие современные проповедники абсолютно не упоминают об издержках, цене следования за Христом. Все преподносится в радужном свете: «приходите, приносите десятины, и все у вас будет замечательно». Но цена следования за Христом выражается не только (и не столько) в денежном эквиваленте. Это также верность, чистота, святость и многое другое. Но об этом говорить сегодня не популярно. У многих наших современников, которые называют себя христианами, сложился образ церкви как какой-то финансовой пирамиды.
3)
Руфь 1:15 «[Ноеминь] сказала [Руфи]: вот, невестка твоя возвратилась к народу своему и к своим богам; возвратись и ты вслед за невесткою твоею»
Суть этого испытания заключается в том, что грешный человек склонен смотреть на других и на основании этого выбирать линию своего поведения. Помните, как Иисус сказал Петру: «следуй за Мною». Петр оглянулся, увидел Иоанна и спросил: «Господи! а он что?». Иисус отвечал: «если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе [до того]? ты иди за Мною». Но мы любим оглядываться, любим сравнивать себя с другими как в хорошем, так и в плохом. В современном мире очень распространено конформистское поведение, когда человек ведет себя определенным образом, чтобы быть «как все», чтобы не прослыть «белой вороной». Человек следует мнению толпы в погоне за модой, копируя жаргон, манеру поведения, перенимая вредные привычки. Есть такое понятие - «эффект толпы», который может иметь множество проявлений. Например, при пожаре в помещении кто-то запаниковал, побежал к двери, и мгновенно возникла массовая паника, давка и т.п. Или кто-то первым бросил камень, - и вот уже вся толпа швыряет камни в полицию или в другую толпу. Но этот эффект проявляется и в религиозной сфере. В 90-е годы, во время массовых евангелизаций, люди массово каялись, но большинство из них по-настоящему так и не присоединились к Церкви.
Итак, мы должны также проверить себя и в этом отношении. Подвержен ли я влиянию толпы или могу принимать решения самостоятельно? То, что я сегодня нахожусь в Церкви - это мое осознанное решение, или я пришел просто «за компанию»?
Руфь выдержала все три испытания. Она присоединилась к народу Божьему и получила обильные благословения. И результат проповеди Ноемини мы находим в этих удивительных словах Руфи: «не принуждай меня оставить тебя и возвратиться от тебя; но куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог - моим Богом; и где ты умрешь, там и я умру и погребена буду; пусть то и то сделает мне Господь, и еще больше сделает; смерть одна разлучит меня с тобою» (Руфь 1:16-17). И это значит, что проповедь Ноемини достигла своей цели. Ведь она проповедовала не языком, а всей своей жизнью.
Подводя итоги, мы с вами можем сделать два основных вывода:
1) Приходя к Богу, следует внимательно исследовать свое сердце и проверить свою готовность: а) разобраться со своим прошлым, возлюбить Бога сильнее, чем свои привычки, свой образ жизни, и возможно, даже сильнее, чем свою семью; б) доверить свое будущее, все сферы своей дальнейшей жизни Богу, быть готовым к тому, что может так сложиться, что мы чего-то не получим от жизни, на что мы ранее рассчитывали; в) поступать вопреки общественному мнению, осознавая, что быть христианином - это значит плыть не по течению, а против течения.
2) Самое успешное благовестие - это когда мы проповедуем жизнью своей. Так, как поступала Ноеминь. На словах она отговаривала снох. Но сработали не слова. Сработала жизнь. В течение многих лет она показывала на деле своего Бога. Если мы на протяжении долгих лет будем своим близким являть Христа, то они обязательно будут в Церкви. У них появится такое желание быть в Доме Божием, что вы не сможете их отсюда прогнать. Но если вся наша проповедь - только в словах, то что бы мы не делали: уговаривали, пугали адом или прельщали раем, тянули за руку или привязывали за ногу - не затянем и не заманим.
И пусть Господь благословит нас сегодня брать пример с этой удивительной проповедницы - Ноемини. Она была бедной вдовой, она не имела образования и не обладала даром красноречия, но у не было все, что нужно, чтобы, как сказано, «так чтоб и из противящихся могли обитать у Господа Бога» (Пс.67:19). Пусть Господь благословит. Аминь.

будущее, испытание, прошлое, жены веры, христианство в действии, вера, благовестие

Previous post Next post
Up