ВТОРАЯ ВОЛНА БЛАГОДАТИ

Nov 12, 2017 10:01

Обратимся сегодня к 2-му посланию Апостола Павла к Коринфянам. В начале послания Павел в качестве приветствия говорит такие слова:
2Кор.1:2 «благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа»
Затем Павел называет Бога Отцом милосердия и Богом всякого утешения, говорит об утешении в жизни детей Божьих, после чего приводит пример милости и любви Божией. Павел пишет, что совсем недавно в его жизни был момент смертельной опасности, когда он уже сам в себе имел приговор к смерти, но Бог чудесным образом избавил его от смерти. И вот, после всего этого, в стихе 15-м мы читаем:
2Кор.1:15 «И в этой уверенности я намеревался прийти к вам ранее, чтобы вы вторично получили благодать»
Интересно выражение «вторично получили благодать». Как можно получить благодать вторично? И зачем это нужно? Неужели благодать Божия со временем ослабевает? Означает ли это, что Бог должен вторично совершить акт нашего спасения; что жертва Христа утратила свое значение, и Он снова должен пострадать за наши грехи?
Конечно же, все это не так. Слово Божье говорит нам, что мы освящены единократным принесением тела Иисуса Христа, и Он, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога (Евр.10:10-12). Сила Его крови, сила голгофской жертвы имеет вечное и непреходящее значение. Благодать Божия обширна как в плане количества людей, которых она способна охватить, так и в плане времен, на которые она распространяется. Благодать Божья имеет такую же силу сегодня, как это было 2000 лет назад.
Так о чем же говорит здесь Павел? Эти слова имеют тот смысл, что Павел намеревался прийти в Коринф, чтобы коринфяне получили еще один шанс, еще одну возможность принять духовное назидание из первых уст, сообщение о благодати Божией от того, кто имел неоднократное личное общение с Иисусом. Т.е. объяснение этой фразы довольно простое.
Но все же, эти слова о возможности «вторичного получения благодати» наводят нас с вами на определенные мысли. По здравом размышлении, мы с вами можем прийти к выводу, что иногда в жизни христиан могут возникать такие ситуации, когда возникает необходимость, образно говоря, во «второй волне благодати».
Что это за ситуации?
1) охлаждение духовной жизни
Часто бывает так, что человек, сердца которого касается благодать Божия, первое время летает, как на крыльях, не расстается с Библией, ищет любой возможности напитаться духовной пищей. Но проходит некоторое время, и наступает привыкание или даже пресыщение. Куда-то девается рвение, уходит голод по Богу. Уже нет такого желания читать Слово Божье. Молитвенная жизнь становится вялой и формальной. Богослужения уже не обладают такой притягательной силой. То, что ранее вызывало глубокий отклик в душе, теперь вызывает зевоту. Это очень печальное состояние. У Екклесиаста мы находим следующие слова:
Еккл.10:10 «Если притупится топор, и если лезвие его не будет отточено, то надобно будет напрягать силы; мудрость умеет это исправить»
Все мы знаем, что тупым топором вряд ли удастся нарубить дров. Скорее, мы сможем наломать дров. Авраам Линкольн однажды сказал: «Если бы мне дали восемь часов, чтобы срубить дерево, шесть из них я бы провел, затачивая топор». Это правило применимо и к духовной жизни. Если мы легкомысленно относимся к своему духовному состоянию, то рано или поздно лезвие нашей веры притупляется. Нам приходится напрягать силы в тех ситуациях, которые ранее нам давались легко. А если в таком состоянии в нашу жизнь приходят испытания, то мы можем потерпеть кораблекрушение нашей веры. Это очень опасное состояние.
Итак, если мы делаем то, чего желает от нас Бог, с напряжением, если приходится заставлять себя молиться или читать Библию, пойти на воскресное богослужение или побыть в посте перед причастием - это означает, что мы нуждаемся во второй волне благодати. Нам нужно снова пережить волнительные моменты осознания того, что сделал для нас Бог в Иисусе Христе. Наша память нуждается в обновлении, наше духовное оружие требует чистки, заточки, смазки, приведения в боевое состояние. Мы не можем победить лукавого ржавым и покрытым паутиной оружием!
2) законничество
Гал.3:1-3 «О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, [вас], у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, [как] [бы] у вас распятый? 2 Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере? 3 Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?»
Здесь мы сталкиваемся с проблемой чрезмерного религиозного усердия. Если первый пункт наших размышлений был связан с недостатком усердия, то теперь мы видим, что перекос возможен и в другую сторону. Галаты, которым адресовал свое послание Павел, жили во времена, можно так сказать, тотального законничества. Иудеи считали, что они могут достигнуть спасения своими делами, скрупулёзным исполнением закона Моисеева и всех заповедей, которые были придуманы в развитие этого закона после Моисея. И вот среди галатийских церквей возникла серьезная проблема. Приняв благодать Божию, христиане вдруг стали возвращаться к исполнению иудейского закона (соблюдение обрезания, субботы и т.п.). Это послужило поводом к написанию этого послания.
Однако, по большому счету, указанная проблема касается не только христиан того времени. Можно сказать, что по своей природе мы все в той или иной степени законники. Чтобы убедиться в этом, проверьте свою реакцию на следующую притчу Христа:
Мф.20:1-15 «Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой …
8 Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых. 9 И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию. 10 Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию; 11 и, получив, стали роптать на хозяина дома 12 и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной. 13 Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? 14 возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему [то же], что и тебе; 15 разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив от того, что я добр?»
Эта притча - хорошая иллюстрация Божьей благодати. Динарий - это прообраз того, что Бог приготовил нам в Иисусе Христе. И мы видим здесь две группы людей. И те, и другие возвращаются домой, и в кармане у каждого из них по одному динарию. Но одна группа людей испытывают при этом восторг и благодарность, а другая несет в своем сердце ропот и недовольство. Почему эти люди недовольны? Потому что они столкнулись, по их мнению, с вопиющей несправедливостью. Они заработали свой динарий трудом, а этим-то за что?
По правде говоря, все мы очень похожи на этих людей. Мы довольны, когда по отношению к нам проявляется милость. Однако в отношении других мы предпочли бы, чтобы Бог поступил по справедливости. Мы благодарны, когда нам прощают 10 000 монет, но мы готовы бросить в темницу того, кто должен нам 100 монет. Мы признательны, когда нас, оборванных и нищих, принимает любящий отец, но нас коробит, когда нашего младшего брата, расточившего имение с блудницами, отец облекает в свой лучший костюм.
Проблема детей Божьих в том, что они часто думают так: «Я со своей стороны для своего спасения сделаю все, что от меня зависит, а то, что мне не хватит, добавит Бог». Таким образом, благодать Божья воспринимается как своеобразная «доплата» к нашим делам. Джерри Бриджес приводит интересную иллюстрацию относительного такого понимания Божьей благодати: «Сказать, что благодать - это "доплата" к соблюдению Божьих законов, все равно, что сравнить двух людей, которые пытаются перепрыгнуть через Великий Каньон. От одного края Каньона до другого - около пятнадцати километров. Предположим, один прыгает на десять метров, а другой - всего на два. И что из этого? Несомненно, один может прыгнуть в пять раз дальше, чем другой, но если сравнивать дальность его прыжка с шириной Каньона (15000 метров), то разница перестает иметь хоть какое-нибудь значение. Когда Бог строил мост через "Великий Каньон" греха, то не остановился на расстоянии двух или десяти метров от края пропасти, а достроил его до конца» (Джерри Бриджес. Благодать преображающая).
Итак, очень часто христиане впадают в законничество, которое имеет различные формы проявления: 1) попытка дополнить благодать Божью своими делами; 2) мысль о том, что Бог нам что-то должен за наши труды; 3) осуждение тех, кто, по нашему мнению, не достоин благодати Божьей... Но давайте послушаем, что говорит Бог через пророка Исаию:
Ис.55:1 «Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко»
Евангелие обращено к тем, у кого нет денег, нет запаса добрых дел. Оно приглашает нас идти и "покупать" спасение без денег, брать его бесплатно. Но если мы думаем, что мы чем-то лучше других, потому-что мы отработали 11 часов в винограднике Господнем, и нас огорчает, что кто-то из «менее достойных» получил от Бога столько же, сколько и мы, или даже больше - мы нуждаемся во второй волне благодати. Мы должны осознать, что нет и никогда не было на этой земле ни одного человека, который соответствовал бы стандартам Божиим, посему каждый человек - и праведник, и злодей - спасается только по благодати Божией. Наши отношения с Богом основаны не на наших заслугах, а на заслугах Иисуса Христа. Наш ропот должен смениться благодарностью.
3) согрешение
Очень больно и неприятно, если человек, принявший благодать Божию, исповедовавший Иисуса Христа своим Господом и Спасителем, по какой-то причине впадает в грех. Может быть, христианин духовно ослаб и пошел на поводу у своей похоти, или попался в ловко расставленные сатаной сети… Есть ли у такого человека путь назад, или он обречен на погибель? Давайте рассмотрим этот момент на примере Апостола Петра.
Лк.22:31-34 «И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, 32 но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих. 33 Он отвечал Ему: Господи! с Тобою я готов и в темницу и на смерть идти. 34 Но Он сказал: говорю тебе, Петр, не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня»
Может показаться, что Иисус говорит какие-то странные слова. Разве Петр уже не обратился ко Христу, оставив свой рыболовный промысел? Разве он не проповедовал Царство Божие со знамением и чудесами? Да, он обратился, и стал одним из 12-ти Апостолов, однако Иисус предвидит его отпадение, и тут же дает надежду на восстановление: «и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих». Петру неприятно было слышать эти слова, и он сразу же стал горячо защищаться. Но Господь знает нас лучше, чем мы сами себя знаем. И Он оказался прав. Петр отрекся от своего Учителя, и пребывал после этого в подавленном состоянии. Он нуждался во второй волне благодати, чтобы быть восстановленным в своём статусе ученика и апостола Христова. И он был полностью восстановлен по благодати и милости Божьей. Мы не будем сейчас подробно останавливаться на том, как это произошло, об этом много было сказано. Обратим внимание лишь на такой момент. Петр написал два соборных послания, в которых он много говорит о благодати. Например, каждое из посланий он начинает приветственными словами: «благодать и мир вам да умножится» (1Пет.1:2; 2Пет.1:2). Это то, что он сам пережил в своей жизни - умножение благодати и мира. Был момент, когда он чувствовал себя негодным, мерзким, недостойным - но Христос протянул ему свою руку. И Петр, как переживший этот опыт в своей жизни, говорит:
1Пет.5:10 «Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми»
Петр также дает нам совет:
2Пет.3:18 «Возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа»
Эти слова подводят нас к четвертому случаю, когда нам необходима вторая волна благодати.
4) отсутствие радости в жизни христианина.
Если радость покидает наше сердце, если мы пребываем в унынии чаще, чем в радости, если мы скованы беспокойными мыслями - это очень тревожное состояние. Это означает, что мы нуждаемся в том, чтобы повторно пережить благодать Божию в своей жизни. А для этого нам необходимо возрастать в познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Чем больше мы познаем Иисуса, тем больше нам открывается Его любовь, тем яснее нам становится тот уровень защиты, под которым мы находимся.
Через пророка Исайю Слово Божье открывает нам еще один рецепт радости.
Ис.58:13-14 «Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, - 14 то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это»
Бог по своей великой любви, благодати и милости выделил один день недели для того, чтобы мы могли стать ближе к Богу. У нас такая сложная жизнь, у нас такой плотный график, столько проблем, что если бы мы сами попытались выкроить время для общения с Богом, нам было бы сделать это крайне сложно. Поэтому Бог берет ситуацию в свои руки и говорит нам: «Есть день, который вы должны посвятить общению со Мной. И это не потому, что Мне от вас что-то нужно, в первую очередь это нужно вам. Если вы научитесь правильно распоряжаться этим днем, в вашу жизнь придут радость и благословения».
Чего же желает от нас Бог в этот день? У евреев это была суббота, для христиан же установлен другой день - воскресенье, в память о Воскресении Христа, Его победе над смертью и удивительных дарах благодати. В прочитанном отрывке мы находим то, что мы должны делать и чего делать не должны. Многие полагают, что если мы не работаем в воскресение, то этого вполне достаточно. Но чего же ожидает от нас Бог?
«Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить…»
Из этих слов видно, что мы с вами не должны: 1) заниматься обычными своими делами; у каждого из нас есть множество повседневных дел. Кто-то ходит на работу, кто-то хлопочет по дому и т.д. Мы должны научиться освобождать воскресный день от повседневных наших хлопот и забот. Здесь нужна дисциплина, нужно приучить себя к порядку. Если вы привыкли, к примеру, в воскресение наготавливать разные блюда на всю следующую неделю, то вам будет нелегко отказаться от этой привычки. Но сделать это необходимо, поскольку вы сами себя лишаете радости, превращая свою жизнь в повседневную рутину без конца и края.
Но этого не достаточно. Если кто-то думает, что если он в воскресение не работает и просто валяется целый день у телевизора, то он молодец - это далеко не так. Далее мы читаем, что мы не должны 2) угождать своей прихоти. О, у нас много прихотей, не правда ли? У кого-то это телевизор, у кого-то интернет, у кого-то рыбалка или спорт, кто-то любит поспать и т.д. Оказывается, и это может украсть у вас радость, если для вас это важнее, чем побыть наедине с Богом. Важно понять, что это не какая-то новая форма законничества. Если евреи чтят субботу, а христиане - воскресение, а в остальном оставить все так же, как у евреев (ничего не делать, не прикасаться и т.д.) - то какой во всем этом смысл? Суть в том, чтобы мы получали радость от общения с Богом, ждали этого дня как особого благословения, а не желали просто отдать дань Богу и поскорее заняться тем, что нас больше вдохновляет.
Еще один момент, чем мы не должны заниматься в воскресение - 3) пустословить. Для любителей поговорить это, наверное, труднее всего. Это что же получается - просто сидеть целый день и молчать? Да нет, конечно. Мы пустословим, когда говорим ни о чем, перемываем чьи-то косточки, обсуждаем наших политиков или звезд, ищем виноватых, рассуждаем о том, чего не знаем и в чем не разбираемся. «Иной пустослов уязвляет как мечом» - говорится в Притчах (Пр.12:18). Наши пустые слова могут кого-то больно ранить, обидеть, или просто нашему собеседнику захочется куда-нибудь убежать от нескончаемого словесного потока.
Итак, всего этого в воскресный день следует избегать. А что же нам рекомендовано в этот день? А вот что - «называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым». День Божий должен быть для нас свят, он должен быть для нас отрадою. Отрада - это чувство удовольствия, радости, удовлетворения. Представьте себе, что вы давно не видели того, кто вам очень дорог. И вот скоро состоится встреча, и вы ждете этого дня в восторгом. Так вот и Бог желает, чтобы мы ждали этого дня, воскресного дня, чтобы встретиться и пообщаться со своим Господом и Спасителем. И Он обещает, что в этом случае мы будем иметь радость, которую никто у нас не похитит. Это не какой-то человеческий вымысел. «Уста Господни изрекли это».
Итак, мы рассмотрели 4 случая, когда христианин может нуждаться в том, чтобы снова пережить в своей жизни благодать Божию: 1) охлаждение духовной жизни; 2) законничество; 3) согрешение; 4) отсутствие радости. Если вы пережили одно или несколько из этих состояний, вы нуждаетесь в том, чтобы снова взглянуть в глаза Иисуса Христа, чтобы прикоснуться к Его пронзенным рукам и воскликнуть «Господь мой и Бог мой». Чтобы снова пережить те волнительные минуты, когда вашего сердца коснулся Святой Дух и вы решили следовать за Господом. Вы нуждаетесь во второй волне благодати, и пусть Господь благословит вас снова ощутить ту радость, то присутствие Бога, тот восторг, который вы имели раньше и по разным причинам потеряли.

грех, обновление, воскресение, радость, благодать, закон, Павел

Previous post Next post
Up