ПОЧЕМУ ХРИСТОС ИЗБРАЛ АПОСТОЛОМ ИУДУ?

Nov 27, 2016 10:01



Иуда - в числе двенадцати! Какое недомыслие, противоречие, ошибка. Ему ли, предателю, быть в столь высокой роли посланника Христова? Как могло произойти такое «неудачное» избрание? Разве Христос не знал, кто такой Иуда, чем живет этот человек? Разве от Него было сокрыто, чем Иуда начнет апостольскую деятельность и чем закончит? Наконец, разве сам Иуда не чувствовал своей моральной испорченности? Разве совесть Иуды не подсказала ему, в момент избрания, что более правильным для него шагом будет - не принять избрания, уклониться? Эти и многие другие вопросы возникают у нас и неотступно требуют ясного и точного ответа.
Мы прекрасно понимаем и признаем, что Иуда стал предателем, но было бы несправедливо и ошибочно утверждать, что таким он был от рождения. Можно с уверенностью сказать, без малейшей опасности заблуждения, что в момент избрания Иуды он мало чем отличался от других апостолов. Порок, которому Иуда был подвержен, не вполне еще захватил его. Иуда не стал предателем сразу же после избрания. К предательству он шел постепенно, медленными, неуверенными шагами. Грех тайный, прежде чем он обнаруживается и делается явным, - долго и тщательно скрывается. «Бацилла греха», как оспенная или тифозная бацилла, имеет свой «инкубационный период», и трудно бывает сразу определить род болезни, но приходит момент и сыпняк обнаруживается, гнойные струпья омерзительной оспы заклеивают лицо несчастного.
Можете ли вы представить себе радость «Симона из Кариота» - отца Иуды, когда ему сказали о рождении мальчика? От избытка родительских чувств он, вероятно, воскликнул: «Иуда!» что значит - «хвала». Младенец был назван этим именем. Дивное имя! Но людям свойственно ошибаться. Бог смотрит не на имя, а на сердце. По словам Христа: «Лучше было бы этому человеку не родиться» (Мф. 26:24).



Мысль, что в деле избрания Иуды апостолом могло произойти какое-то недомыслие - не имеет никакого основания в Слове Божьем. Избирая Иуду апостолом, Христос знал его прошлое, настоящее и будущее. В этом не может быть никакого сомнения. После проповеди Христовой в Капернауме (Ин. гл. 6) «Многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним». Иуда не был в числе ушедших. «Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти?» Этот вопрос, конечно, относился ко всем апостолам, но главным образом к Иуде, ибо пред этим Христос определенно сказал: «Есть из вас некоторые неверующие». Этим словам евангелист Иоанн дает такое пояснение: «Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие, и кто предаст Его». Дальше, когда ап. Петр ответил: «К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни, и мы уверовали и познали, что Ты - Христос, Сын Бога живого», Иисус ответил им: «Не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол». Это говорил Он об Иуде Симонове Искариоте, ибо сей хотел предать Его, будучи один из двенадцати».
Христос знал Иуду. И, зная, Христос не только избрал его, но наравне с другими апостолами дал ему власть «больных исцелять, прокаженных очищать, мертвых воскрешать, бесов изгонять…». Наравне с одиннадцатью Христос послал Иуду «проповедовать, что приблизилось Царство Небесное…».
Почему Христос так поступил?
Христос избрал Иуду и вверил ему так много потому, что Иуда располагал теми же способностями отдаться Богу, теми же возможностями служить Богу, какими располагали и другие апостолы. Христос избрал двенадцать не потому, что все они достигли вершин христианского характера, но потому что каждый из них мог, при желании, достичь этих вершин. Избирая учеников, Христос обращал внимание не на то, кем и чем были избираемые им, а к чему они, в будущем, могли бы быть способны. Едва ли нужно доказывать ту очевидную истину, что свободная воля человека остается свободной даже при наличии Божьего избрания. Испорченность и крайняя порочность человеческой натуры присуща не только одному Иуде, но всякому смертному. Иуда стал предателем не потому, что его плотская природа была греховнее природы других избранников. В этом отношении Слово Божье не знает исключения. По Слову Божьему все люди «согрешили», все люди «лишены славы Божьей», «до одного негодны», «нет делающего добро, нет ни одного…» (Рим. гл. 3). Не для того ли Христос избрал Иуду, чтобы открыть нам людям: на что способен человек? Совершенно ложна та господствующая мысль, будто один Иуда был способен на такое мерзкое преступление. В роли Иуды, как это ни странно, мог оказаться любой из апостолов, любой из смертных, любой из нас. Как трудно понять эту простую истину «современным фарисеям». Ученики иначе подошли к этому и потому спрашивали: «Не я ли, Господи?»
Христос избрал Иуду апостолом - во исполнение Писания.
Бог знал, как поступят люди с воплощенным Сыном Его, Спасителем грешников. Бог не только знал, но пророчески открыл это людям: «Ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою» (Ин. 13:18.).
Чрезвычайно важно помнить, что пророчества Св. Писания являются одним из главных доказательств его богодухновенности. Если бы одно единственное предсказание Библии не исполнилось, безбожники и вольнодумцы имели бы основание оспаривать Божественное происхождение Писания, но история с Иудой и множество других исполнившихся пророчеств, раз и навсегда, лишают критиков права на сомнение и отрицание. Писание, поэтому, не могло быть нарушено. «Небо и земля прейдут, а слова Мои не прейдут».
Христос избрал Иуду апостолом в подтверждение Своей Личной Божественности. Из свидетельства всех четырех евангелистов, мы заключаем, что сами ученики с трудом принимали Иисуса из Назарета за Сына Бога Всевышнего, обещанного Христа, Мессию. И вот, в точности исполнившееся предсказание Христа об Иуде, совершенно рассеяло их сомнения. Заканчивая тайную вечерю, Господь открыл ученикам намерения Иуды. Для чего Христос так поступил? Выслушайте ответ Самого Христа: «Теперь сказываю вам, прежде, нежели то сбылось, дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я» (Ин. 13:19).
Христос избрал апостолом Иуду для того, что бы он служил грозным предостережением для всех, кто проник в церковь, не будучи рожденным свыше. Миллионы так называемых «христиан», имена которых значатся в церковных списках, разделят участь Иуды, если не пройдут чрез опыт духовного возрождения. Трагедия Иуды лишний раз подчеркивает всю важность полной нашей отдачи себя Богу и постоянного духовного бодрствования и самоисследования: «Испытывайте самих себя, в вере ли вы? самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть» (2Кор. 13:5) Как легко человеку, называющемуся верующим, оказаться без Христа в душе, «вне врат», «без масла». Трудно поверить, чтобы человек, избранный Христом, сопричисленный к двенадцати, мог погибнуть, но это так. История с Иудой подтверждает эту именно истину. Подобно Иуде, человек может быть глубоко религиозным, следовать за Христом, видеть чудеса Его, слышать Его проповеди, преклоняться пред Его высоким примером, выступать от имени Христова, проповедуя Его другим, и при всем этом оказаться неверующим, «вором» «сыном погибели», «предателем», самоубийцей. Сущность христианства - «Христос в нас», - и единственный путь к спасению - путь покаяния и рождения свыше. «Кто Духа Христова не имеет, тот и не Его». Без Крови Искупления и Духа Святого - нет спасения. Часто люди выражают такой взгляд: «Надо быть честным и порядочным человеком и тогда можно спать спокойно, - Бог не пошлет тебя в ад на вечные мучения…». По мнению этих людей в вопросе спасения можно свободно обойтись без Бога. Христос напрасно умер. Евангелие благодати напрасно проповедуется. Христос оставил нам притчу, говорящую о том, что сердце человека может быть «домом выметенным и убранным», но пустым. Если Дух Святой не вселится в сердце, «семь злейших» бесов войдут в него и ввергнут его в погибель.
Христос избрал Иуду по Своему Божественному нелицеприятию, чтобы исполнилось пророчество Писания, чтобы убедить учеников в Его Божественности, чтобы предостеречь невозрожденных христиан о грозящей им опасности - быть разоблаченными.
Христос избрал апостолом Иуду ради тех, которые соблазняются несовершенным характером членов церкви, «возрожденных верующих». «Соберите двенадцать верующих христиан (заявляют они) и вы убедитесь, что один из них непременно окажется Иудой-предателем». Но разве церковь застрахована от лицемеров, отступников и предателей? Напротив, Христос предупредил нас об этой возможности, сказав нам притчу о плевелах. Не так ли смотрел на церковь апостол Павел? Не он ли предсказал, что по отшествии его в церковь проникнут «лютые волки, не щадящие стада?» Не в его ли времена Симон-волхв пытался получить Духа Святого за деньги, а Димас, оставив узкий путь, «возлюбил нынешний век». И не этот ли апостол сказал, что от Христа нас не сможет отлучить ни присутствие Иуды в церкви, ни скорбь, ни теснота, ни гонения, ни голод, ни меч?.. (Рим. гл. 8), ибо все сие преодолеваем силою возлюбившего нас Иисуса Христа.
Христос избрал апостолом Иуду, чтобы открыть людям, насколько Бог может быть долготерпеливым к упорным грешникам. О, дивное долготерпение Христово! Подумайте только, три с половиною года Христос имел дело с Иудой. Христос знал все об Иуде, но никогда не обнажал его внутренней раздвоенности пред учениками. Христос знал, что Иуда крадет деньги из доверенной ему кассы и, тем не менее, никогда не разоблачил его, никогда не поставил предателя и вора в неловкое положение. Отношение Христа к Иуде было таково, что когда настало время сказать «один из вас предаст Меня», никто из присутствовавших на вечери не подумал на Иуду, а когда Иисус сказал Иуде: «Что делаешь, делай скорее», то «никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему». А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: «купи, что нам нужно к празднику «или чтобы дал что-нибудь нищим» (Ин. 13:27-29.). Заявление Христа о том, что один из них предаст Его, привело учеников в изумление. «Озираясь друг на друга, они недоумевали, о ком Он говорит». И вместо того, чтобы кого-то подозревать, каждый из учеников начал проверять свое собственное сердце. И в то время как другие апостолы спрашивали: «Не я ли, ГОСПОДИ?», Иуда сказал: «Не я ли, РАВВИ?» Господь и равви! Такая глубокая разница в именах - не простая случайность. Библия учит нас, что «никто не может назвать Иисуса Христа ГОСПОДОМ, как только Духом Святым» (1Кор. 12:3). В сердце Иуды не было места Духу Святому. «Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из двенадцати, и он пошел и говорил с первосвященниками, как Его предать им. Они обрадовались и согласились дать ему денег; и он обещал…» (Лк. гл. 22). Враги Христа не имели надежды найти предателя в среде Его учеников. Иуда сам пошел и предложил им свои услуги, сказав: «Что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребреников» (Мф. гл. 26),
На протяжении всей христианской истории «люди века сего» пытались выставить Иуду «мучеником», «жертвой недоразумения», приписать иудиному предательству «благородные мотивы», «политические соображения», «разочарование» «любовную интригу» «месть»… Среди множества книг, посвященных Иуде есть и такие, в которых Иуду ставят выше Христа, стараясь доказать, что только предательство Иуды способствовало обоготворению Иисуса из Назарета и всемирному торжеству христианства. Всеми этими абсурдными утверждениями сатана пользуется для достижения своих злых целей. Но из всех известных нам наветов сатаны, самым излюбленным и популярным является обвинение Бога в гибели «ни в чем неповинного человека»… «Бог предопределил Иуду к выполнению его роли, а после еще и наказал его за это» - говорят скептики и атеисты. Подобное кощунственное заявление может исходить из уст тех, которые не знают Бога и превратно понимают слово «предопределение». Библия учит, что своей гибелью Иуда обязан только самому себе. Иуда погиб не потому, что Христос от него отказался, а потому что он отказался от Христа, предал Христа.
Среди множества человеческих догадок и предположений об истинном мотиве предательства Иуды нет ни одной истинной. Только Библия срывает маску с предателя и открывает пред нами подлинную причину совершенного им злодеяния. Библия упоминает о том грехе, во власти которого Иуда находился. Грех, толкнувший Иуду в объятья сатаны, ничто иное, как ГРЕХ СРЕБРОЛЮБИЯ.
Начало и развитие этого греха, в жизни Иуды нетрудно проследить.
Образовалась группа учеников-апостолов. Кто-то должен был ведать общественными деньгами. Сперва, для соблазна не было места: расходы были невелики, поступления незначительны. Но вот обращаются «некоторые женщины», которых Иисус исцелил от злых духов и болезней: «Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов, и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Иисусу имением своим» (Лк. 8:3). Тут могли уже поступать крупные суммы, и Иуда не устоял пред соблазном. Время шло… Грех вошедший в душу Иуды прогрессировал… В доме Лазаря, в Вифании, Мария, «взявши фунт нардового чистого, драгоценного мира, помазала ноги Иисуса». Иуда возмущенно заметил: «Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?» И, здесь же, Дух Святой поясняет: «Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому, что был вор: он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали»… (Ин. гл. 12)
Две главы Евангелия (Мф. 26 и Мк. 14) описывают, как Иуда вошел в соглашение с первосвященниками…, тридцать сребреников…, тайная вечеря в горнице, участие в евхаристии, в омовении ног… В завершение всего, Христос, пользуясь древним обычаем заверения в дружбе, омокает в блюдо кусок хлеба и подносит его Иуде. В такую патетическую минуту, при всеобщем безмолвии, Иуда, знавший с какой глубокой любовью и искренностью Христос это делает, должен был бы разрыдаться, все рассказать, во всем покаяться. Но этого не произошло. Кусок был принят. «И после сего куска вошел в него сатана… Приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь», ночь - в городе, ночь - в душе, ночь - в вечности. (Ин. 13:26-30; Деян. 1:25) Велико долготерпение Христово! Три с половиною года Иуда слышал проповедь Евангелия и не обратился! Три с половиною года Христос ожидал, что Иуда раскается и не дождался.
Читатель, сколько лет ты уже слышишь призыв Божий к покаянию? Бог действительно проявил к тебе великое долготерпение. Но не забудь, что всему бывают границы, даже долготерпению Божию. Прочитанная тобою статья может стать для тебя последним «куском», неспособным уже ни растрогать чувств, ни пробудить совесть, ни сокрушить сердца, ни привести тебя к покаянию. Хочется, однако, верить, что ты находишься в лучшем состоянии, что душа твоя все еще тянется к Богу, «и потому Господь медлит, чтобы помиловать тебя, и потому еще удерживается, чтобы сжалиться над тобою» (Ис. 30:18).
Читатель, не чувствуешь ли ты потребности в том, чтобы сейчас уйти от всех, уединиться в комнате и там пред Вездесущим Богом излить всю душу, признать себя погибшим, взывать к Нему, прося Его о пощаде, прощении, помиловании? Дух Святой влечет тебя к этому. Не противься Его нежному голосу.

Источник: Рогозин П.И. Солнце светит всем! Почему Христос избрал апостолом Иуду // Вера и жизнь. - 1978. - №1.

долготерпение, Иуда, Апостол, сребролюбие, Христос

Previous post Next post
Up