ДРАКОНОВО ПЛЕМЯ

Oct 28, 2016 10:01

Императорским символом в Китае был Дракон - мифическое животное с головой верблюда, рогами оленя, глазами зайца, ушами вола, чешуей карпа, лапами тигра, когтями ястреба, брюхом морского чудовища, с шеей и хвостом змеи. На его спине грозно торчал восемьдесят один шип. Были среди этих существ и крылатые и бескрылые. Осенью Дракон погружался в водяную пучину, а весной взмывал на небо и летом пребывал в облаках. Создавая ветер, он посылал на землю дождь и прекращал его. Мог быть зримым и невидимым, наказующим и милостивым.
В Пекине был возведен особый храм, посвященный Дракону. Во время засухи император на коленях молился здесь, прося ниспослать дождь. Считалось, что оба, и Дракон и Сын Неба, воспаряли под облака - первый каждую весну, а второй - в день своей кончины. Причем именно Дракон возносил душу умершего ввысь, когда тот превращался в «небесного гостя».
Дракон был и государственным гербом Цинской империи. Бескрылое чудовище с изогнутым туловищем, рогами на голове, разинутой пастью, с четырьмя лапами и пятью когтями на каждой - таким он выглядел и на треугольных императорских знаменах, и на стенах дворцов, и на личных вещах Сына Неба.
Изображение Дракона встречалось везде - на посуде, ширмах, декоративных вазах, на паланкинах и платье богдохана - на груди, спине и плечах желтого шелкового халата, а у парадного, или тронного, одеяния еще и на краях рукавов. Целый хоровод этих существ шел по нижней части длинного, до пят, церемониального халата. На конической шапке императора один над другим располагались три маленьких золотых дракончика с четырьмя жемчужинами на каждом.
Зная, как суеверный народ восхищается Драконом, как боится и чтит его, императоры приписывали себе черты этого таинственного существа. Полагали, что у Сына Неба - лик Дракона, очи Дракона, его пальцы - когти Дракона, а дети - потомство Дракона. Одеяния монарха именовались Драконовым покрывалом, а его престол - Драконовым троном. Словом, любые принадлежавшие Десятитысячелетнему Властелину предметы считались «драконовыми». Всеми доступными средствами Сын Неба наделял себя «силой» всемогущего Дракона.

Источник: Бокщанин А.А. Лики Срединного царства : Занимательные и познавательные сюжеты средневековой истории Китая / А.А. Бокщанин, О.Е. Непомнин ; Ин-т востоковедения. - М.: Вост. лит., 2002. - 430 с.

история, идолопоклонство, Китай, суеверие

Previous post Next post
Up