Я ЧИТАЮ…

Aug 17, 2016 10:31

Очередная книга. По чьей-то рекомендации в сети. Маргарет Мадзантини. Рожденный дважды. Откровенный женский взгляд на вечные проблемы. Любовь, дружба, война. Страх одиночества.
Главная героиня страстно желает иметь ребенка, который был бы похож на ее мужа. Этакий вызов смерти, генетическое обеспечение непрерывности жизни. Но она узнает, что бесплодна. Какой она сделает выбор? Усыновление? Суррогатное материнство? Что-то еще? И все это на фоне сравнительно сытой жизни в Риме и войны в Югославии. Город Сараево - магнит и средоточие судеб главных героев.
Еще читаю, финал непонятен, но выбор героини уже ясен. Не самый лучший, как по мне. Импульсивное решение отчаявшейся женщины в мире, который исковеркан грехом. Но кто я, чтобы судить?
Ниже - небольшая цитата из книги.

Церковь в центре города. Барочная позолота, закопченные своды, фрески, мрачные аллегории, на которых пляшут лучи света.
Великий пост, приближается Страстная неделя, время покаяния. Я сижу на небольшой скамеечке в боковом приделе. В полумраке церкви видны фигуры - две старые девы, вот уж кто не беспокоится за свое жалкое тело, не приносящее плодов!
Я стыжусь этой отдающей средневековьем веры. Я знакома с научной теорией происхождения жизни, я знаю, что жизнь зародилась в воде, куда попали микроорганизмы, я читала труды агностиков, рассуждения самых вольнодумных мистиков… я путешествовала, знала плотские утехи, вышла замуж и развелась, в конце концов, я современная женщина, без предрассудков. Что я делаю здесь, вместе с этими ханжами? Вечер среды, всюду продаются шоколадные яйца, дети ждут подарков, Его ждет Голгофа.
Мне неуютно на этой скамеечке, чувствую, что я здесь некстати, я присваиваю чужое, как те туристы, которые, дожевывая бутерброд, разглядывают фрески через объектив фотоаппарата. Хочу уйти сейчас же, немедленно, но остаюсь, сижу и плачу.
Я всегда считала, что могу управлять своей жизнью, контролировать каждый свой шаг. Долгое время принимала противозачаточные таблетки. Смешно!
На этот праздник жизни меня не пригласили. Наверное, нужно смириться. Я знаю, не всем дано иметь детей.
Сижу, вцепившись в сумку, - там бумажник, раздутый от кредиток, документы, паспортные данные: глаза голубые, волосы каштановые, пол женский. Чрево мертвое.
Разум сыграл со мной злую шутку. Мой рационализм оказался никчемным. Почва, на которой, казалось, я крепко стояла, уходит из-под ног.
Мне не хватает храбрости уверовать. Простодушия во мне тоже нет. Бог со своей высоты всего лишь потворствует человеческим недостаткам.
Врач говорил о чуде, о последней возможности, не постижимой разумом. Я, по правде говоря, пришла сюда за чудом. Сделала нелепую попытку и ухожу, поджав хвост: нет надежды на воздаяние, когда вера настолько слаба. Хочу встать, но что-то меня удерживает, заставляет склонить голову, смириться.
«Может быть, я и не верю в Тебя, но Ты, Всемилостивый, наверное, веришь в меня…»
Я научилась молиться.
«…Дай мне прочесть добрый знак в судьбе, которой я покоряюсь, больше ни о чем Тебя не прошу…»
Осеняю себя крестом. Передо мной Благовещение - сцена, полная смятения: стремительный архангел Гавриил и Мадонна - маленькая, раздавленная знамением. Испытанием.

исповедь, искренность, испытание, женщина, homo legens, дети, чтение

Previous post Next post
Up