БОЖЬИ ОВЦЫ

Jul 18, 2010 07:29



Слово Божие, описывая наши взаимоотношения со Христом, использует самые различные образы. Это, к примеру, отношения Учителя и учеников, Жениха и невесты, лозы и ветвей. В каждом из этих образов Христос подчеркивает что-то важное в наших взаимоотношениях с Богом, в нашем хождении пред Ним. Есть еще один образ, о котором мы будем сегодня размышлять. Это образ Пастыря и овец.

Ин 10:1-11 «Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник;

2              а входящий дверью есть пастырь овцам.

3              Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их.

4              И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.

5              За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса…

11            Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец»

Сегодня говорить о том, что мы - овцы, а наш Пастырь - Христос, непопулярно, да и слух режет. Но во времена Христа эти слова воспринимались по-другому. Я не знаю, как называл бы Иисус своих учеников сейчас, в ХХI веке, когда говорить об овцах неактуально. Безусловно, приятнее осознавать себя учеником Христа, или дитем Божьим. Но Иисус не зря употребляет именно этот образ - пастыря и овец, Он хотел подчеркнуть этим что-то важное.


Во-первых, овцы не могут прожить самостоятельно, они беспомощны без пастыря. Они не приспособлены для жизни в одиночку. И потому Иисус говорит в своей притче, что пастырь оставляет 99 благополучных и идет искать одну заблудшую овцу. Он прекрасно осознает, в какой она опасности, пребывая в одиночестве. Он понимает, как важно этой овечке вернуться в коллектив себе подобных.

Второй момент - «овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их»

Это очень важный признак. Овцы никогда не пойдут за чужим. Если овца, услышав вой, говорит - «Я слышу голос моего пастыря» - то это волк в овечьей шкуре. Если человек идет туда, где скачут, орут, падают навзничь и говорят, что это - действие Святого Духа, то ему следует задуматься - а того ли стада он овца. «Слово проникает до разделения души и духа». Слово Божие позволяет определить, от себя говорит человек, или от Бога (от души или от духа).

Блажен тот, кто не соблазнится, слушая нынешних целителей, чудотворцев, воскресителей, и проч., несущих, якобы, новое откровение. Во все времена были люди, которые стремились подменить Христа, исказить Его учение.

В 1540 г. был создан орден иезуитов. Его основателем был Игнатий Лойола, сын испанского дворянина. В одном из сражений он был ранен, и во время своего выздоровления увлекся чтением рыцарских романов и историй жизни святых. Увлекшись этой темой, он решил стать наивысшим святым. Для этого он беспощадно изнурял свое тело, подвергал себя бичеваниям, постился и молился. Он делал ту же ошибку, которую делали многие люди до него и после него: он пытался умертвить плоть, а не дела плоти.

Кол.2:23 «Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти»

Сам Иисус пришел в этот мир во плоти, и нигде не сказано, что Он пренебрегал Своим телом. Умерщвлять надо не плоть (тело), а дела плоти.

Гал 5:19-21 «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное.»

Впоследствии по решению Папы Пия Третьего был учрежден орден иезуитов, который Лойола называл «Обществом Иисуса». Но члены этого ордена проводили свою жизнь не в уединении, за высокими стенами, в молитвах за погибающий мир. Они проникали во дворцы князей, на кафедры школ и университетов, взяли воспитание молодежи в свои руки. Через воспитание они захватывали управление государством, шли к своим целям с притворством, изворотливостью и даже жестокостью. В их служении не было ни любви, ни сострадания, никаких запретов, вся их деятельность была направлена на подчинение всех и вся власти Папы Римского. Генерал ордена иезуитов Борджиа однажды сказал: «Мы проникнем, как овцы, будем господствовать, как волки, нас будут убивать, как псов, мы будем обновляться, подобно орлам!». Но волк в овечьей шкуре рано или поздно проявит свое волчье нутро.

В-третьих, овцы так устроены, что у них совершенно нет амбиций. Тяжело было бы пастырю управлять стадом, если бы каждая овца возомнила себя самой умной, а то и готовой других овец вести за собой. Такой стадо было бы нереально собрать «до кучи». Бедный пастырь сбился бы с ног, пытаясь повернуть своих овец в нужном направлении. Беда церкви, когда появляется такая овца, которая говорит: «Наши служители не имеют видения, куда вести церковь. Но у меня есть от Бога откровение. Я знаю, куда надо идти»

Еще один момент, подчеркивающий важность аналогии пастыря и овец, мы находим в следующем месте Библии:

Песнь Песней 1:6-7 «Скажи мне, ты, которого любит душа моя: где пасешь ты?…иди себе по следам овец и паси козлят твоих подле шатров пастушеских»

Многие люди в этом погибающем мире ищут Бога. И здесь мы находим рецепт, как найти Того, о Ком томится душа человеческая, Кого в глубине души жаждет встретить каждый человек. Чтобы найти Христа, нужно идти по следам Его овец. Христиане, как овцы Божии, должны помогать прийти к Нему, а не отталкивать своим хождением пред Богом. Задумываемся ли мы в своей повседневной жизни: а захотят ли прийти ко Христу наши друзья, соседи или коллеги по работе? Кого видят они в нас?

Шатры пастушеские - пастыри церквей, которые должны все свои усилия полагать на то, чтобы все овцы их стада дошли до Земли Обетованной… Они сами должны показывать пример хождения пред Богом. Не так, как в одной поместной церкви в уставе записали следующий пункт: «В случае Второго Пришествия и восхищения Церкви все церковное имущество передается пастору» :)

Мф 26:31 «Тогда говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: «поражу пастыря, и рассеются овцы стада»»

Снова Христос, говоря о Своих отношениях с учениками, употребляет аналогию пастыря и овец.

Что означает здесь слово соблазнитесь? Оно означает, что ученики подвергнутся искушению, что мужество покинет их. Это то, что роднит человека с овцой - пока мир и покой, овечки резвятся, пасутся и уверены, что так будет всегда. Но как только пастырь удалился, и появились волки - наступает страх и ужас. Чтобы противостоять испытаниям, требуется большое мужество, а его невозможно обрести без сильной веры. И если мы говорим: «Я никогда не оставлю, не покину Христа» - это только слова, а требуются поступки, которые невозможно совершать, не имея мужества, которое дает присутствие Духа Святого.

Возникает вопрос: почему Бог допустил это в жизни учеников? Возможно, им нужен был этот опыт страха оставленности, чтобы в дальнейшем, когда начнется их основное служение, они вспоминали ту ужасную ночь, и свою самонадеянность, и осознавали, что без Христа они не могут делать ничего. Чтобы они помнили, кто есть они и кто их Пастырь. Когда Апостолы ходили по двое, исцеляли, изгоняли бесов, может быть, они думали, что в этом и заключается их призвание. Но они не осознавали еще, что их ждет распятие Учителя, преследования… Что их призвание было - создать Церковь и пасти ее. Конечно, Церковь создает сам Господь: «Я создам Церковь, и врата ада не одолеют ее». Но в то же время и миссия служителей Божьих является очень важной в построении Церкви.

1 Пет 5:1-5 «Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием [Божиим], но подавая пример стаду; и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы. Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.»

Овцы являются кроткими животными. Именно такие последователи: кроткие, смиренные - угодны Богу.

Итак, не будем стыдиться того, что Слово Божие называет нас овцами Христовыми. Поверьте, не зазорно быть овечкой такого Пастыря, который готов оставить 99 триллионов ангелов, всю славу небес, и прийти ради одного падшего Адама на грешную землю. Наш Пастырь Добрый очень любит нас и ждет нас. Да будет Ему слава вовеки.

Аминь

овцы, Пастырь, Христос

Previous post Next post
Up