ВРЕМЯ ПЕРЕД ЛИЦОМ ВЕЧНОСТИ

Feb 08, 2015 10:01

Пребывая много лет в подземной одиночной камере, я потерял счет времени. Для меня было почти невозможно установить час, день или время года.
Осознавая вечность своей жизни, авторы Библии не были точны в установлении дат. Для них время - ничто по сравнению с вечными истинами.
В Евангелии от Иоанна 21:1 читаем, meta tauta - «После того опять явился Иисус». Как определить, сколько времени прошло «после того»? Вычисления напрасны.
В Евангелии от Матфея 3:1 читаем: «В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской». В предыдущем стихе указывается, что Иоанну и Иисусу было не больше 2-3 лет. Поэтому должно было пройти еще 30 лет, чтобы Иоанн начал свою проповедническую деятельность. Матфей обозначает этот период времени словами «в те дни»…
Мог ли Иоанн Креститель проповедовать «в те дни», когда он был маленьким ребенком? Именно так Матфей и рассматривал события. Имею ли я право упрекать его в неточности?
Нам было обещано: «Просите, и дано будет вам» (Мф.7:7). На первый взгляд кажется ч то смысл этих слов идет вразрез с реальностью. Каждый верующий помнит как о том, что сбылось, так и о том, что не сбылось. Мы просим, но наши просьбы остаются безответными. Много ли времени прошло с тех пор?
Моисей просил Бога: «Дай мне перейти и увидеть ту добрую землю, которая за Иорданом». И сказал ему Господь: «Полно тебе, впредь не говори Мне более об этом» (Втор.3:25-26). Это пример безответной просьбы, которую категорически отвергли. Как же тогда быть с цитатой из Библии: «просите, и дано будет вам»? Смотрим дальше. Через каких-нибудь 3.500 лет, говоря языком Библии, «в те дни», Иисус возвел своих учеников на гору Фавор и «явились им Моисей и Илия» (Мф.17:3).
Гора Фавор находится возле Иордана на Обетованной земле. Таким образом, просьба Моисей была исполнена. Только все произошло гораздо позже - спустя 3000 лет. Не так много для тех, чья жизнь вечна!
Здесь подразумевается не одна вечная жизнь, а много жизней. В древнееврейском языке нет единственного числа для слова «жизнь». Многие существительные, оканчивающиеся на «im», стоят во множественном числе. А на древнееврейском слово жизнь - «haiim». У нас в запасе множество жизней и возможностей. Я верю, что все просьбы будут исполнены.
Вечная жизнь представляет собой нечто большее, чем бесконечность. Кантор - еврей, ученик Эйнштейна, изобрел такое понятие, как «transfinite». Если из одной точки провести прямую, в математике это явление называется бесконечностью. Но когда из одной точки провести две или больше прямых в разных направлениях, мы сталкиваемся с понятием, которое выходит за рамки бесконечности. Кантор называет это явление «the transfinite», а на математическом уровне обозначает древнееврейской буквой Aleph. Возможности у вечности неисчерпаемы. «Просите, и дано будет вам». Не спрашивайте, когда. Все, что касается Небес, вне временных категорий. Промежуток времени - это не только факт, а категория, которая зависит от наблюдателя. Время и пространство по своей природе - смешанные явления одной категории: интервала временно-пространственной продолжительности! Давайте мыслить по-библейски, вне временных категорий.

Источник: Вурмбранд Р. Наедине с Богом. 100 размышлений в тюрьме. - Черкассы: Стефанус, 1999. - С.36-38.

Вурмбранд, время, вечность

Previous post Next post
Up