ПЕРВЫЕ СЛОВА ИИСУСА ч.1.

Jan 25, 2015 10:01

В некоторых изданиях Библии на английском языке (например, в Библии короля Иакова) слова, сказанные непосредственно Иисусом Христом, выделены красным. Очень интересная практика, позволяющая акцентировать особое внимание на том, что говорит Иисус. Обратим сегодня внимание на то, какие самые первые слова были произнесены нашим Господом и Спасителем на страницах Евангелия.
Мф.3:13-15 «Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.
14 Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
15 Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его»
Итак, в Евангелии от Матфея впервые мы слышим голос Иисуса в конце третьей главы, в ходе Его беседы с Иоанном Крестителем на берегу Иордана. И эти слова звучат так: «оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду». Слова «надлежит нам исполнить» говорят о том, что Иисус с Иоанном связаны каким-то общим делом, и это дело заключается в исполнении всякой «правды». О какой правде идет речь? Обратимся к Псалму 118:
Пс.118:138, 142-144 «Откровения Твои, которые Ты заповедал, - правда и совершенная истина…
142 Правда Твоя - правда вечная, и закон Твой - истина.
               143 Скорбь и горесть постигли меня; заповеди Твои - утешение мое.
144 Правда откровений Твоих вечна: вразуми меня, и буду жить»
Итак, проанализировав эти слова, можно прийти к выводу, что под правдой в Библии понимается закон Божий, заповеди Божии, открытые человеку непосредственно Богом или через пророков.
Какую же заповедь получил от Бога Иоанн? В Ин.1:33 сказано: «Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне…». Итак, Бог послал Иоанна для совершения крещения. Как и в начале Евангелия от Марка сказано:
Мк.1:1-4 «Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия,
               2             как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.
               3             Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.
4             Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов»
Иоанн потому и назван Крестителем, что он исполнял заповедь крещения, и исполнял он ее двояко: 1) преподавая крещение; 2) проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. Если вдуматься в последнюю фразу, то мы придем к выводу, что здесь произошла настоящая революция, переворот в религиозной жизни. Если раньше народу Божию для прощения грехов следовало идти в храм и приносить в жертву животных или голубей, то теперь речь идет о покаянии. Не потому ли Иисус и сказал, что «из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя»? Он не только стал предтечей Иисуса, но и проповедовал один из ключевых тезисов Нового Завета: о необходимости покаяния для прощения грехов. Помните его гневные слова, обращенные к фарисеям и саддукеям: «порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния» (Мф.3:7-8). В этом контексте мы можем также истолковать и слова Иисуса: «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф.11:12). Во-первых, почему Иисус определил такую точку отсчета: «от дней Иоанна Крестителя»? А раньше разве не нужны были усилия? Во-вторых, что значит: «силою берется?». О каком усилии идет речь? Может быть, следует себя истязать, жить впроголодь, бежать в пустыню? Может быть, следует делами заслужить спасение? Нет, речь здесь идет именно об усилии, которое необходимо для искреннего покаяния, которое проповедовал Иоанн. Ведь так тяжело признать себя грешником, ничего не стоящим! Так сложно смириться под крепкую руку Божию! Нелегко признаться в своей несостоятельности, исповедовать свои грехи! Здесь нужно очень большое усилие над своей волей!
Итак, Иисус, произнося слова: «так надлежит нам исполнить всякую правду», под правдой имел в виду исполнение заповеди Божией. Как послушный Сын своего Небесного Отца, Он пришел к Иоанну, чтобы исполнить последнюю заповедь, данную людям через последнего пророка. Иисус никогда не выступал против заповедей Божиих, Он лишь подвергал критике их понимание книжниками и фарисеями.
Мф.5:17-18 «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все»
Однако закон содержал в себе множество предписаний. Неужели Иисус пришел, чтобы исполнить абсолютно все предписания закона Моисеева? В Евангелии от Луки мы находим конкретизацию указанных выше слов:
Лк.24:44 «И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах»
То есть Иисус пришел, чтобы исполнить ту часть пророчеств и положений закона, которые написаны о Нем.
Но вот интересный момент: разве заповедь крещения относилась к Иисусу? Ведь мы с вами прочитали, что Иоанн Креститель проповедовал крещение покаяния для прощения грехов. В каких грехах должен был каяться Иисус? Очевидно, это и соблазнило Иоанна, ведь он перед этим сам сказал: «вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира» (Ин.1:29). Но Агнец Божий должен быть святой и непорочный, чтобы стать искупительной жертвой за грехи людей! Очевидно, что Христос не нуждался в покаянии и прощении грехов. Так для чего же Он крестился?
Во-первых, своим крещением в Иордане Иисус показал нам пример смирения и послушания Небесному Отцу.
Евр.10:5-7 «Посему [Христос], входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и [жертвы] за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: вот, иду, [как] в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже»
Для Иисуса исполнить волю Отца было самое главное в жизни. Это то, что двигало Им, что наполняло смыслом Его служение. Как Он сказал однажды своим ученикам: «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его» (Ин.4:34).
Во-вторых, через водное крещение Иисус показал, что Он является не только Сыном Божиим, но и Сыном Человеческим. Он отождествил Себя с теми, за грехи которых Он вскоре должен принести себя в жертву на кресте. Как сказано в Послании к Филиппийцам:
Фил.2:6-8 «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной»
В-третьих, Иисус, как Агнец Божий, который берет на себя грех мира, своим крещением исполнил предписание закона.
Лев.8:13-15 «И привел Моисей сынов Аароновых, и одел их в хитоны, и опоясал их поясом, и возложил на них кидары, как повелел Господь Моисею.
               14           И привел тельца для жертвы за грех, и Аарон и сыны его возложили руки свои на голову тельца за грех;
               15           и заколол [его] и взял крови, и перстом своим возложил на роги жертвенника со всех сторон, и очистил жертвенник, а [остальную] кровь вылил к подножию жертвенника, и освятил его, чтобы сделать его чистым»
Во время крещения Иоанн возложил на Иисуса руки, как на жертвенного агнца, и это символизировало возложение на Него грехов всех людей. Таким образом, была исполнена «всякая правда», то есть предписание закона относительно того, чья кровь должна быть пролита и кто должен быть принесен в жертву за грех.
Крещение Иисуса Христа - это важная часть Его жизни и служения, неотъемлемая составляющая того, ради чего Он пришел в наш мир. Однако Его крещение является также важным уроком для нас с вами. В чем этот урок?
Во-первых, принимая Святое водное крещение, мы исполняем евангельское повеление Иисуса: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет» (Мк.16:16), «истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин.3:5), а также слова апостола Петра: «покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» (Деян.2:38). Конечно, крещение во имя Иисуса Христа отличается от того крещения, которое совершал Иоанн Креститель. Ведь Иоанн совершал сое служение до распятия и воскресения Христа, мы же с вами имеем твердое основание нашей веры, которое заключается в том, что Иисус на кресте искупил наши грехи.
Во-вторых, мы проявляем смирение, поскольку добровольно участвуем в таинстве, полный смысл которого (как и любого таинства) от нас сокрыт. Часто люди медлят с принятием крещения либо избегают его, поскольку не понимают, зачем это им нужно. Они полагают, что вполне можно быть христианином и без такой формальности, как крещение. «Я ведь верю в Бога, - говорят они, - к чему тогда все эти условности?». То, что происходит в этом случае, чем-то напоминает ситуацию с гражданским браком. Люди говорят: «зачем нам расписываться, официально оформлять наши отношения, разве от штампа в паспорте что-то изменится?», и живут практически в блуде, называя свое сожительство «гражданским браком». Так и с Богом: если ты говоришь, что ты верующий, но не желаешь вступить в завет с Богом, что тебя удерживает? В ком ты сомневаешься, в себе или в Боге? Если в Боге, то какой же ты верующий? А если в себе, то, опять-таки, ты не веришь словам Писания: «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей» (Ин.10:27-28). Сознательно раскаиваясь в своих грехах и принимая крещение, мы вверяем себя в надежные руки.
В-третьих, принимая крещение, мы проявляем послушание нашему Небесному Отцу. Такова Его воля для нас, и если мы хотим быть в чем-то похожими на Христа, то должны, как и Он, сказать: «я желаю исполнить волю Твою, Боже».
Пусть Господь благословит нас, чтобы мы были всегда готовы исполнить то, что желает Бог. И если кто-то пытается внести сомнения и уклонить нас с предназначенного Богом пути, нам следует иметь смелость, по примеру Иисуса, сказать: «оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду».

Крещение, Иоанн Креститель, заповеди, Христос

Previous post Next post
Up