ТРИ ИЗВРАЩЕНИЯ ПОСЛЕДНЕГО ВРЕМЕНИ

Oct 20, 2014 11:06

В добавление к вчерашней теме о лжеименном знании рассмотрим один стих из Откровения Иоанна Богослова.
Откр.18:7 «Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей. Ибо она говорит в сердце своем: 'сижу царицею, я не вдова и не увижу горести!'»
В этих словах мы видим мысли той, которая названа «Вавилон, великая блудница». И в этих словах отражены три извращения последнего времени:
1) «сижу царицею»; сегодня среди христиан популярно провозглашать слова, закрепленные в 1-м послании Апостола Петра: «вы - род избранный, царственное священство» (1Пет.2:9). Складывается впечатление, что некоторые из детей Божьих уже сидят на престоле. Но почему-то так получается, что чем громче провозглашается, что мы - царственное священство, тем меньше прилагается усилий для внутреннего очищения и освящения. Все это происходит из-за непонимания смысла этих слов. Эти слова были сказаны не для того, чтобы пробудить в христианах гордость их положением, а для того, чтобы пробудить достоинство и ответственность, «дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1Пет.2:9). Для этого самому нужно стараться быть достойным этого великого звания, иначе мы будем похожи на тех солдат и матросов, которые в 1917 г. захватили Зимний дворец и взобрались на престол царя. К таким христианам обращается Павел: «Вы уже пресытились, вы уже обогатились, вы стали царствовать без нас. О, если бы вы [и в самом деле] царствовали, чтобы и нам с вами царствовать!» (1Кор.4:8).
2) «я не вдова». В конце ХІХ в. Ницше провозгласил: «Бог умер». В этих словах немецкий философ говорит о том, что человечество постиг нравственный кризис, что пришел конец эпохе веры в абсолютные ценности и моральные законы, отстаиваемые христианством. И здесь наблюдается интересная взаимосвязь с тем, что сказано в Книге Откровения. Одним из образов Церкви есть образ Невесты, которая ждет пришествия своего Жениха - Иисуса Христа. Но многие современные люди, которые называют себя христианами, живут так, словно Бог действительно умер, и теперь они сами определяют, что есть добро и что - зло. Они ведут себя как богатая вдова, которая получила огромное наследство, но мужа своего похоронила. «Я не вдова!». Эти слова звучат как мантра, как аутотренинг, желание выдать желаемое за действительное. Впрочем, если невеста так и не стала женой, то она не может быть и вдовой, хотя гордиться тут особо нечем.
3) «не увижу горести» - здесь мы видим намек на доктрину процветания христианина уже здесь, в этой земной жизни. «Если я доверил свою жизнь Христу, значит я должен быть богат, здоров и окружен благословениями со всех сторон. Все горести должны обходить меня стороной» - так полагают сторонники этой доктрины. И это положение противоречит многочисленным предупреждениям о том, что дети Божьи в этом мире будут гонимы, будут переносить тяготы и лишения, ведь Царство Божие не от мира сего.

ложь, Церковь, ересь, последнее время, царское достоинство, Откровение, блудница

Previous post Next post
Up