ПЕРЕМЕНА МЫСЛЕЙ

Sep 14, 2014 10:00

Давайте попытаемся честно ответить на следующий вопрос: Как часто мы меняем свое мнение? Наверняка большинство выскажется в том смысле, что на протяжении более-менее продолжительного отрезка времени наше мнение (о людях и событиях, о запретном и допустимом, о вкусах и предпочтениях) остается стабильным. Мы хотим, чтобы нас воспринимали как серьезных людей, а не легкомысленных, которые сегодня говорят одно, а завтра - другое.
С другой стороны, наши суждения и оценки во многом определяются теми процессами, которые происходят вокруг нас и в нас самих. Во-первых, меняется время, которое диктует свою шкалу ценностей и взглядов. Кого называют старомодным? Того, чьи мысли не соответствуют духу времени, кто как бы «завис» в прошлом. Во-вторых, мы сами на протяжении жизни меняемся. Как сказал Уинстон Черчилль: «Кто в молодости не был революционером - у того нет сердца. Кто в старости не стал консерватором - у того нет мозгов». Можно также вспомнить известные слова Марка Твена: «Когда мне было четырнадцать лет, мой отец был так глуп, что я с трудом переносил его. Когда мне исполнился двадцать один, я был изумлён, как поумнел старик за эти семь лет!».
В продолжение темы прочитаем два отрывка из Библии:
Деян.28:3-6 «Когда же Павел набрал множество хвороста и клал на огонь, тогда ехидна, выйдя от жара, повисла на руке его.
               4             Иноплеменники, когда увидели висящую на руке его змею, говорили друг другу: верно этот человек - убийца, когда его, спасшегося от моря, суд [Божий] не оставляет жить.
               5             Но он, стряхнув змею в огонь, не потерпел никакого вреда.
               6             Они ожидали было, что у него будет воспаление, или он внезапно упадет мертвым; но, ожидая долго и видя, что не случилось с ним никакой беды, переменили мысли и говорили, что он Бог»
Евр.12:15-17 «Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие;
               16           чтобы не было [между вами] какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства.
               17           Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был отвержен; не мог переменить мыслей [отца], хотя и просил о том со слезами»
Вот такие две противоположные по своим последствиям ситуации.
В первом случае мы находим хороший пример того, что носит название «общественное мнение». За незначительный промежуток времени люди, которые окружали апостола Павла, изменили свое мнение на противоположное. Те, кто несколько минут назад были убеждены, что Павел - убийца, сейчас говорят, что он Бог. Между Богом и убийцей - бездна. Толпа склонна кардинально менять свое мнение. Как и незадолго перед этим те, кто недавно провозглашали «осанна Сыну Давидову», через несколько дней кричали - «распни Его!».
Во втором случае мы видим, что Исаак, несмотря на все мольбы Исава, был непреклонен, поскольку младший сын Иаков уже получил то благословение, на которое рассчитывал Исав. Очевидно, все это произошло по воле Божией, благодаря Его всеведению. Неужели Бог равнодушен к слезам? Неужели Он отвергает покаяние? Нет, но Он ясно видел расположение сердца Исава.
Быт.27:41 «И возненавидел Исав Иакова за благословение, которым благословил его отец его; и сказал Исав в сердце своем: приближаются дни плача по отце моем, и я убью Иакова, брата моего»
Особое значение может иметь перемена мыслей лица, наделенного властными полномочиями. С древних времен одним из признаков царской власти и царского достоинства было понимание того, что решение царя не может быть изменено. Порядок должен быть незыблем. Пример этого мы находим в истории с Даниилом, который нарушил постановление Дария, принятое по наущению завистников Даниила, и продолжал молиться Богу три раза в день:
Дан.6:14-15 «Царь, услышав это, сильно опечалился и положил в сердце своем спасти Даниила, и даже до захождения солнца усиленно старался избавить его. Но те люди приступили к царю и сказали ему: знай, царь, что по закону Мидян и Персов никакое определение или постановление, утвержденное царем, не может быть изменено»
Такого же мнения часто придерживаются люди относительно решений Бога. Если обычный царь не может изменить свое решение, то тем более это касается Царя Царей. И вроде бы об этом свидетельствуют слова Иакова:
Иак.1:17 «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены»
Однако если мы обратимся к библейской истории, то увидим множество примеров того, как Бог изменял свое решение. Например, вот что произошло после того, когда Моисей долго не сходил с горы Синай и народ Божий сделал себе золотого тельца.
Исх.32:9-14 «И сказал Господь Моисею: Я вижу народ сей, и вот, народ он - жестоковыйный;
10           итак оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя.
11           Но Моисей стал умолять Господа, Бога Своего, и сказал: да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою,
12           чтобы Египтяне не говорили: на погибель Он вывел их, чтобы убить их в горах и истребить их с лица земли; отврати пламенный гнев Твой и отмени погубление народа Твоего;
13           вспомни Авраама, Исаака и Израиля, рабов Твоих, которым клялся Ты Собою, говоря: умножая умножу семя ваше, как звезды небесные, и всю землю сию, о которой Я сказал, дам семени вашему, и будут владеть вечно.
14           И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой»
Похожие случаи произошли и после покаяния Ниневии (Книга пророка Ионы), и во многих других случаях.
Но не только от зла и бедствий избавляет Господь, изменив свое решение. Может быть и обратная ситуация. Вот какие вопросы задает в своем сердце псалмопевец Асаф:
Пс.76:6-11 «Размышляю о днях древних, о летах веков [минувших];
               7             припоминаю песни мои в ночи, беседую с сердцем моим, и дух мой испытывает:
               8             неужели навсегда отринул Господь, и не будет более благоволить?
               9             неужели навсегда престала милость Его, и пресеклось слово Его в род и род?
               10           неужели Бог забыл миловать? Неужели во гневе затворил щедроты Свои?
               11           И сказал я: "вот мое горе - изменение десницы Всевышнего"»
Да, когда нам хорошо, то хочется, чтобы так продолжалось всегда. Мы не желаем ничего менять. И когда вдруг все вокруг начинает рушиться, то в душе возникает недовольство, ропот, появляются слова, подобные тому, что сказал Асаф: «вот мое горе - изменение десницы Всевышнего». Но не там мы ищем причины нашего горя. Причины нашего горя следует искать в состоянии нашего сердца, в той жизни, которую мы ведем. И Бог смотрит на все происходящее в этом мире глубже, с позиций вечности. У Него нет изменения и тени перемены относительно Его милосердия и любви, Его намерений привести нас в вечные обители, относительно того, чтобы даровать нам будущность и надежду. Но на этом пути приходится принимать разные решения, иногда отменяя при этом те блага, к которым мы привыкли, и, возможно, где-то уже и перестали их ценить.
Иез.34:15-16 «Я буду пасти овец Моих и Я буду покоить их, говорит Господь Бог. Потерявшуюся отыщу и угнанную возвращу, и пораненную перевяжу, и больную укреплю, а разжиревшую и буйную истреблю; буду пасти их по правде»
В зависимости от состояния сердца людей Бог их ищет, возвращает, перевязывает, укрепляет либо истребляет. Бог ожидает от людей перемены мыслей, чтобы излить на них Свои благословения. Покаяние - это и есть перемена мыслей, радикальный поворот от своей греховной жизни к Богу, нацеленность на исполнение Его воли. Но каяться нужно не так, как Исав, который, хоть и пролил много слез, но не смог переменить мыслей отца. Нужно изменить свое сердце, свое внутренне состояние.
Если изменений нет, Богу приходится применять особые методы.
Пс.54:20 «услышит Бог, и смирит их от века Живущий, потому что нет в них перемены; они не боятся Бога»
Итак, Бог ожидает, чтобы перемены в нашем сердце, в нашем мышлении наступили. Пусть Господь благословит нас, чтобы в этих сложных обстоятельствах современной жизни мы исследовали свое внутреннее состояние. Если у нас возникли проблемы со страхом Божиим - пусть он появится. Если наша любовь к Богу остыла - пусть она обновится. А тому, Кто носит имя «Отец светов», у Которого нет изменения и ни тени перемены, да будет вечная слава. Аминь.

покаяние, царь, человек, Бог

Previous post Next post
Up