НАЧАЛЬНИК и СОВЕРШИТЕЛЬ ВЕРЫ

Nov 03, 2013 09:00

Обратимся сегодня к первым стихам 11-й и 12-й глав Послания Апостола Павла к Евреям.
Евр.11:1 «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом»
Евр.12:1-2 «Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия»
Господь наш Иисус Христос имеет множество имен, титулов и характеристик. Сын Божий и Сын Человеческий, Царь Царей и Господь Господствующих, Альфа и Омега, Спаситель и Искупитель, Агнец Божий, Пастырь добрый, Свет миру, краеугольный камень, отрасль от корня Иессеева, Лев от колена Иудина, Глава тела Церкви… И вот в указанном выше отрывке мы находим еще одну характеристику Христа - начальник и совершитель веры. О чем это нам говорит? Попытаемся немного поразмышлять над этим.
Прежде всего нам нужно разобраться с тем, кто такой начальник в общем понимании, и затем рассмотреть его качества применительно к Иисусу Христу.
1) начальник - это тот, кто имеет полномочия, кому дана власть. Иисус сказал однажды: «Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой» (Мф.9:6). Он имеет всю полноту власти: «дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Мф.28:18).

2) начальник - это тот, кто дает указания и распоряжения своим подчиненным. Римский сотник однажды сказал:
Лк.7:8 «Ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает»
Иисус также дает повеления верным своим ученикам: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам» (Мф.28:19-20). Его слова исполнены власти и силы, Его повеления преисполнены глубокого и непреходящего значения. Как начальник веры, Иисус повелевает передавать эту веру дальше, нести ее людям.

3) хороший начальник делится своей властью, делегирует полномочия своим подчиненным
Исх.18:25-26 «и выбрал Моисей из всего Израиля способных людей и поставил их начальниками народа, тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками. и судили они народ во всякое время; о делах важных доносили Моисею, а все малые дела судили сами»
Иисус также делегирует полномочия своим ученикам: «И призвав двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами» (Мк.6:7).

4) начальник - это тот, кто распоряжается вверенными ему ресурсами и восполняет нужды просителей.
Быт.42:6 «Иосиф же был начальником в земле той; он и продавал хлеб всему народу земли»
Иисус, как начальник веры, обещает нам: «всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Мф.21:22); «Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю» (Ин.14:14).

5) начальник - это тот, кто наказывает в случае нарушения установленного порядка.
Рим.13:4 «ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое»
Иисус предупреждает, что тех, кто противится воле Божьей и попирает истинную веру, ждет суровое наказание. «Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну» (Ин.5:22); «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою» (Откр.21:8).

6) начальник - это тот, кто несет ответственность за порученное дело.
«Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить… Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира… слова, которые Ты дал Мне, Я передал им» (Ин.17:4-8).

7) хороший начальник переживает за своих подчиненных, ходатайствует за них.
Мф.8:5-6 «Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его: Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает»
Иисус также ходатайствует за тех, кто поверил Ему и пошел за Ним: «Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне… соблюди их во имя Твое… Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла… Освяти их истиною Твоею … Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их … Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною …» (Ин.17:9-24).

8) начальник любит, когда к делу относятся серьезно, он ценит хороших сотрудников. Поскольку Иисус - начальник веры, Он особое внимание обращает на тех, кто проявляет великую веру.
Мк.10:46-52 «Приходят в Иерихон. И когда выходил Он из Иерихона с учениками Своими и множеством народа, Вартимей, сын Тимеев, слепой сидел у дороги, прося [милостыни].
               47           Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня.
               48           Многие заставляли его молчать; но он еще более стал кричать: Сын Давидов! помилуй меня.
               49           Иисус остановился и велел его позвать. Зовут слепого и говорят ему: не бойся, вставай, зовет тебя.
               50           Он сбросил с себя верхнюю одежду, встал и пришел к Иисусу.
               51           Отвечая ему, Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть.
52           Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге»
Вартимей был слепым и, по еврейскому обычаю, носил особую одежду для слепых, чтобы окружающие видели это и были внимательны по отношению к такому человеку. Когда Вартимей услышал призыв Иисуса, он сбросил одежду слепца. Он поверил в свое исцеление еще до того, как увидел солнечный свет. Наградой ему были слова: «вера твоя спасла тебя». В 11-й главе Послания к Евреям описано множество людей, которые достигли удивительных результатов благодаря своей вере: «верою Авель…», «верою Енох…», «верою Ной…», «верою Авраам…». Все они воистину являются героями веры, и их судьбы описаны нам в пример, ведь «без веры угодить Богу невозможно» (Евр.11:6).

Этимологически слово «начальник» происходит от слов «начало», «начинать». В этом смысле Иисус Христос, как начальник веры, стоит у истоков нашей веры. С Него начинается истинная вера, и в нем она совершается. «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян.4:12).
Иисус назван не только начальником, но и совершителем веры. Вера в Слове Божьем определена как «осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр.11:1). Иисус «претерпел крест» (Евр.12:2), в чем проявилось «осуществление ожидаемого» со стороны каждого, жаждущего спасения, и «воссел одесную престола Божия», что мы принимаем как «уверенность в невидимом».
Есть много начальников, которые только руководят, но Иисус Сам показал пример и совершил дело нашего спасения, которое недоступно никому. Он не переложил это на кого-то иного, не отдал приказ, не потребовал выполнения - но Сам, лично вознес на крест наши с вами грехи. Он довел до конца то дело, которое поручил Ему его Отец. Его последние слова на кресте, - «Совершилось!», - говорят о том, что Он все сделал, что было необходимо, и все сделал правильно. Мы часто начинаем какое-либо дело и не доводим его до конца. Иисус прошел весь Свой путь до конца - от яслей на окраине Вифлеема до креста на окраине Иерусалима. Да будет Ему вечная слава за это, да будет имя Его прославлено и возвеличено превыше всякого имени на небе и на земле.

вера, начало, Христос

Previous post Next post
Up