07.05.2017
В очередной раз пребывая в Сыктывкаре, по традиции посетили и театр (в народе «драмтеатр»). Смотрели спектакль «Две дамочки в сторону Севера» по пьесе Пьера Нотта.
На фото запечатлена малая сцена драмтеатра в последний момент перед началом спектакля. Кто был в тот исторический день вместе с нами, тот помнит, что через секунду в зал войдет моя теща и все начнут ей бурно аплодировать. Но пост не о теще.
Пост посвящен реквизиту спектакля, точнее театральной мебели. Перед нами два стула с высокими спинками. Первый - с вертикальными рейками, второй - с горизонтальными.
Я подумал, что создатели рейчатых театральных стульев явно могли быть вдохновлены двумя произведениями великих мастеров мебельного дизайна.
Прообразом экземпляра с вертикальными рейками мог стать стул с высокой спинкой Robie 1. Дизайнер - Фрэнк Ллойд Райт (Frank Lloyd Wright), 1908 г.
Фото:
www.cassina.com Прообразом экземпляра с горизонтальными рейками мог оказаться стул с высокой спинкой для главной спальни особняка Хилл-хаус. Дизайнер - Чарльз Ренни Макинтош (Charles Rennie Mackintosh), 1902 г.
Фото:
www.cassina.com Гениальный модерн. В наши дни производство обеих моделей возобновлено на фабрике Cassina, Италия.
Но достаточно ли только вдохновляться произведениями великих мастеров? Конечно же нет. Мастеров надо превосходить.
Поэтому сыктывкарские стулья многофункциональны. Когда они стоят, то это стулья. Когда они лежат на боку, то это уже и скамейки, и оградки, и прочий театральный реквизит. А если к ним приставить руль, то они становятся настоящими автомобилями. «Конгениально!» - перекрикивают друг друга Райт и Макинтош.