Ливадийский дворец

Apr 02, 2019 15:09

24.02.2017
Ливадийскому дворцу не повезло: здесь в феврале 1945 года проходила Ялтинская конференция. В наши дни этому событию посвящена экспозиция парадных залов первого этажа. Поэтому здесь в разное время то в одном зале, то в другом можно наткнуться на чучела восковые фигуры лидеров трех союзных держав: СССР, США и Великобритании.


Фото: www.crimeapass.com

Иногда восковые фигуры рассаживают за знаменитым круглым столом для переговоров, который, в свою очередь, ставят то в вестибюле, то в Парадной столовой. Во время нашего визита фигуры оказались в Ожидательной, и мы на них очень скоро наткнемся. А пока потихоньку начинаем мебельный осмотр.

Вестибюль
В вестибюле экспонируется большой круглый стол. Он является реконструкцией исторического стола, за которым с 4 по 11 февраля 1945 года в рамках Крымской (Ялтинской) конференции прошли 8 пленарных заседаний руководителей стран антигитлеровской коалиции.


Фото: www.okryme.com

Реконструкция стола была проведена в 1974 году, а фотографии оригинала размещены на стене. Помимо круглой формы столешницы, на фотографиях легко прочитывается геометрия спинок стульев. Являются ли выставленные стулья подлинными экспонатами или они тоже были реконструированы, мне неизвестно. Знаю только (и по фотографиям это видно), что исторические заседания проходили не в вестибюле, а в соседнем Белом зале.


В тридцать четвертую дюжину люстр и паникадил отправляю центральный плафон и


один из угловых плафонов вестибюля.


Парадная столовая, или Белый зал
Это самый большой парадный зал дворца. Новодельная мебель служит для проведения международных встреч глав государств.


Фото: www.rfmaps.ru

Предыдущее фото показывает, что великолепный лепной кессонный потолок подсвечен крайне небрежно неравномерно. Следующие три фотографии тому наглядное подтверждение.
Первая.


Вторая.


Третья.


Если во время работы Ялтинской конференции Воронцовский дворец был резиденцией премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля, то Ливадийский дворец стал резиденцией делегации США. Два следующих помещения - Ожидательную и Приемный кабинет - занимал президент США Франклин Делано Рузвельт.

Ожидательная
Стены Ожидательной оформлены высокими ореховыми панелями. Меблировка комнаты частично воссоздает атмосферу периода Крымской конференции.


Письменный стол, предоставленный Рузвельту.


Стулья с обитыми кожей сиденьями и высокими спинками.


Телефонным аппаратом пользовался другой участник конференции - Сергей Иванович Кавтарадзе, заместитель наркома иностранных дел СССР, впоследствии участвовавший также и в Потсдамской конференции.


Можно заметить, что в кадр попадают восковые фигуры глав делегаций - участников конференции. Я всячески стараюсь их избегать. Как я уже сказал, работники музея периодически перемещают глав делегаций то в вестибюль, то в Белый зал. В те редкие моменты, когда чучела покидают Ожидательную, взгляду открываются два интересных предмета мебели.

Первый - полированный стол (СССР, мебельная фабрика г. Сочи, 1985 год). Он точно воспроизводит исторический стол, за которым в рамках конференции прошла двусторонняя встреча Сталина и Рузвельта. Второй - двухместный, обитый красным бархатом диван, на котором тогда сидели лидеры. Его точная копия (СССР, 1985 год) перед нашими глазами. Доказательство представлено на стене.


Фото: www.nvrsk-kostomarovo.ru

Трехъярусная, муранского стекла люстра на 28 лампочек (Итальянское королевство, Венеция, остров Мурано; 1911-1912 гг.) была изготовлена по заказу императрицы Александры Федоровны.


Приемный кабинет
Во время Ялтинской конференции в Приемном кабинете находилась спальня Рузвельта.

Стеновые панели красного дерева с латунными накладками выполнены в стиле жакоб. Бюро-цилиндр снабжено крышкой из тонких ламелей (в итальянской терминологии называемой serrandina).


Письменный стол с объемной резьбой.


Люстра.


Бильярдная
В дни Ялтинской конференции комната использовалась как столовая Рузвельта. 11 февраля 1945 года здесь были подписаны итоговые документы конференции.
Потолок из прессованного картона расписан масляными красками. Люстра на нем завершает собой тридцать четвертую дюжину.

Итальянский дворик
Внутренний дворик в итальянском стиле - живописнейший уголок Ливадийского дворца. 9 февраля 1945 здесь состоялось историческое фотографирование Большой тройки.


Фото: www.oyalte.ru

Один из фонарей, расположенных в галерее по периметру дворика, открывает новую, тридцать пятую дюжину люстр и паникадил.


Коридор первого этажа
В тридцать пятую же дюжину попадают два плафона из коридора.
Первый из них.


Второй.


Рабочий кабинет императора
Появления в кадре восковой фигуры хозяина кабинета избежать не удалось. Придется предоставить слово Николаю II: «Я в восторге от своего кабинета!»

В очередной раз можем убедиться в том, что, в отличие от обеденных столов, столешницы которых могут быть великолепно инкрустированы, вся красота письменного стола находится под его столешницей.


Фигурные пилястры по углам тумб придают им барочную, «пузатую», как будто раздутую форму. Каждая тумба опирается на четыре фигурки львов.


На внешних стенках тумб резные жанровые сценки.


Разные по исполнению стулья сходны по конструкции и декору: балюстрада внизу спинки, выпяченные вперед на середине высоты боковые устои,


фиалы в виде львиных морд. К стулу слева


имеется кресло-компаньон.


Львиные морды фиал


дублируются на передних устоях.


Великолепный шкаф с резными филенками, фризом и пилястрами.


Немного чертовщины в ленту.


Люстра.


Здесь я должен признаться в слабоволии. Во время экскурсии мы находились в составе многочисленной группы - чрезмерно многочисленной. Предыдущие помещения были достаточно просторны, и у меня еще хватало сил, чтобы ловить счастливые моменты без людей в кадре. Но на втором этаже ситуация обострилась: помещения резко стали камерными и мы начали набиваться в них как сельди в бочку. Я сдался: никакой мебели - остались только люстры.

Люстра из спальни Их Императорских Величеств.


Люстра из библиотеки.


Люстра из гостиной императрицы.


Люстра из малой столовой.


Люстра из классной комнаты Великих княжон.


Люстра на лестнице, ведущей вниз, на первый этаж, к выходу.


Люстра, оставшаяся неопознанной. Вероятно, холл, коридор или вестибюль на выходе.


Да простят меня Романовы, жизни которых в Ливадии посвящена экспозиция второго этажа, но об их мебелях я почти ни слова и не сказал.

Ливадия, стол, мебель мемориальная, serrandina, панель стеновая, бюро-цилиндр, Крым, мебель, мебель России, в Ялту, свет, кресло, мебель в музее, люстра, стол письменный, диван, шкаф, Николай II, стиль жакоб, стул, Рузвельт

Previous post Next post
Up