Воронцовский дворец в Алупке

Mar 27, 2019 16:53

24.02.2017
Воронцовский дворец в Алупке - сооружение грандиозное и потому дорогостоящее. Чуть ли не 9 миллионов рублей серебром было потрачено на его строительство и отделку, 60 тысяч рублей ушло только на изготовление архитектурного проекта.


Фото: www.business-crimea.com

Большая сумма должна была быть отпущена на меблировку. Чтобы увидеть результат, следует пройтись по парадным залам главного корпуса.

Коридор
Длинный узкий коридор соединяет главный корпус дворца с библиотечным. Вдоль всей стены встроены шкафы. Первоначально они использовались для хранения книг и деловых бумаг, затем были приспособлены под гардероб.


Одну из коридорных люстр помещаю в тридцать третью дюжину люстр и паникадил.


Потолки всех залов дворца оригинальны, а висящие люстры красивы. Но я не смог пройти мимо небольшого экземпляра из тамбура.


Парадный кабинет
Традиционный английский интерьер кабинета оформлен с помощью обоев с растительным рисунком и невысоких деревянных стеновых панелей по периметру.


Вокруг стола расставлены стулья (Англия, первая четверть XIX века) с шикарными резными спинками в английском стиле. У стульев все ножки снабжены колесиками. Насколько это удобно в жизни?


Книжный шкаф черного дерева (конец XVIII века) выполнен в технике Буля (панцирь черепахи, серебро, латунь).


В этой же технике и небольшой шкафчик-тумбочка,


и столик у окна.


Столешница овальная, с вставкой из сукна и выступами в местах крепления ножек.


Ножки - изящные кабриоли с накладками в виде маскеронов.


Кресло - компаньон стульям - позволяет лучше рассмотреть рисунок обивки и готические мотивы в резной спинке.


Люстра. Потолок лепной, выполнен из алебастра. Рисунок дерева сымитирован.


Ситцевая гостиная
Техника Буля и здесь - в диване и


примыкающих к нему тумбочках.


Эта люстра завершает собой тридцать третью дюжину.


Китайский кабинет
Китайский кабинет оформлен дубовыми стеновыми панелями в половину высоты его стен. Панели, в свою очередь, украшены резьбой в стиле английского Возрождения.
Дубовые кресла и стулья были изготовлены крепостными мастерами, работавшими во дворце под руководством английского резчика по дереву Чарльза Вильямса.


Кресла эклектичны: основание - классицизм с традиционными для этого стиля квадратами в местах крепления ножек; спинка, вероятно, была стилизована под Китай, но каким-то волшебным образом предвосхитила появление модерна с его линиями-пузырями; а все вместе смотрится как псевдорусский стиль.


Шкафчик для драгоценностей, английский, «в китайском духе», второй половины XVIII века. Выпуклый растительный орнамент выполнен в технике расписного лака.


Этим экземпляром открываю новую, тридцать четвертую дюжину люстр и паникадил. Лепнина имитирует деревянную резьбу.


Парадный вестибюль
Стеновые панели оформлены готическим стрельчатыми арками. Каркасы кресел витые, сиденья и спинки обиты красной кожей.


Стулья-компаньоны.


Деревянный потолок украшен декоративными тягами, которые имитируют готические нервюры. Бронзовая люстра-фонарь смотрится как объект в готическом стиле.


И она же выглядит как объект в стиле мавританском.


Голубая гостиная
Первым владельцем дворца был граф Михаил Семенович Воронцов. Мебель, которую мы видим в голубой гостиной, была изготовлена для другого его дворца - одесского. В Алупку мебель попала по решению внучки Воронцова, графини Елизаветы Андреевны Воронцовой-Дашковой.
Перед нами поздний и уже немного тяжеловесный русский классицизм.


Резной декор на царгах, ножках и


боковинах кушеток


повторяется и в диванах.
Замечательная лепнина на стенах переходит и на потолок. Уверен, что сфотографированная на фоне лепнины люстра заняла бы особое место в моей коллекции.


Рояль фирмы «Беккер».


Божественно красивое следующее помещение - зимний сад - пропускаю: оно не меблировано. Смайл.

Парадная столовая
Здесь вновь появляются дубовые стеновые панели.


Огромных размеров стол составлен из стоящих поперек и приставленных вплотную друг к другу обеденных столов.


Столы и стулья были изготовлены в Англии в 1830-40-е годы.


Этот помпезный объект называется сервантом.


Его столешница опирается на мощные ножки в виде львиных лап.


Декоративный ящик служит для охлаждения вина.


По торцевым стенам столовой расположены два пристенных буфета в готическом стиле. Буфеты были изготовлены в Париже, в мебельной мастерской Гюйона, в 1850 году.


В 1851 году состоялось бракосочетание сына Михаила Семеновича Воронцова - Семена Михайловича и Марии Васильевны Столыпиной, урожденной княжны Трубецкой. По этому случаю на дверцах буфетов и появились инициалы: MT, как здесь, и SW на втором экземпляре.


Геометрия готического потолка идеальна.


Бильярдная
Центральное место занимает бильярдный стол красного дерева - работа английской фирмы «Барроу и Уотт» (середина XIX в.).


Место в простенке между окнами отведено для фортепьяно.


Люстра.


Кто не бывал в Воронцовском дворце, но запомнил, как выглядит его северный фасад, с которого начался этот пост, может удивиться, увидев фасад южный.


Фото: www.gintur.com

Да, это один и тот же дворец.
Кстати, во время Ялтинской конференции в феврале 1945 года в Воронцовском дворце располагалась английская делегация. Возглавлял ее премьер-министр Уинстон Черчилль. Его личными апартаментами были парадный и китайский кабинеты и ситцевая комната.

кушетка, стол, стиль буль, мебель мемориальная, Алупка, Воронцов, сервант, панель стеновая, буфет, Крым, стиль готика, Черчилль, мебель, мебель России, мебель Франции, в Ялту, свет, бильярд, шкафчик, кресло, мебель в музее, ящик, люстра, диван, шкаф, рояль, тумба, стул

Previous post Next post
Up