07.03.2022
Можно только догадываться, что перевозка произведений искусства - это тоже своего рода искусство. Но лучше все увидеть собственными глазами.
Начну с шок-контента.
Перед нами суперклиматический двойной ящик. Между внешним и внутренним коробами - резиновые ножки-амортизаторы. Само произведение завернуто в три слоя упаковки:
- микалент (микалентная бумага) - нетоксичная кислотно-нейтральная хлопковая бумага. Обладает высокой прочностью на разрыв. Применяется как первый слой упаковки;
- тайвек - нетканый материал из полиэтилена высокой плотности. Представляет собой гидро- и пароизоляционную мембрану. Используется как первый или второй слой упаковки;
- воздушно-пузырьковая пленка - в народе известная как «пупырка».
Стенки ящиков тоже многослойные.
На практике чаще используют одинарные ящики, для объемных произведений искусства - индивидуальные. Открываем и видим: весь свободный объем занят наполнителем. Коротко о полуторасталетней эволюции наполнителей:
- солома и сено - архаичные дешевые подручные материалы;
- бумага и ветошь - могли прийти на смену сену-соломе, но не пришли, так как поначалу были достаточно дороги, а потом наступил век химии;
- пенопласт (вспененный полистирол) и поролон (эластичная пена из полиуретана).
Так выглядит слоистый ложемент из изолона (вспененный полиэтилен, постепенно вытесняет поролон).
В гофрокартонном коробе произведения перемещают лишь на незначительные расстояния.
Надежный вариант для длительной транспортировки.
Вариант с жестким ложементом.
Отдельный стенд посвящен скотчу - клейкой ленте на основе бумаги, алюминиевой фольги, полиэтилена, ПВХ или других материалов. Скотч может быть армированным. Бывает прозрачным, цветным, с нанесенной маркировкой. Материал клеевого слоя - акрил или каучук. Для обязательной проклейки стекла используют скотчи, не оставляющие следов. Напротив, пломбировочный скотч невозможно удалить бесследно.
Вспомогательное оборудование и материалы:
1 - индикатор наклона, 2 - индикатор удара, 3 - терморегистратор, 4 - сургуч (сейчас используется только как декоративный материал), 5 - пломба, 6 - тросовая пломба, 7 - пломбировочный скотч, 8 - стяжные ремни, 9 - трафарет знаков.
Трафареты необходимы, чтобы нанести маркировку, например манипуляционные знаки «Верх, не кантовать», «Хрупкое, осторожно», «Беречь от влаги» или логотип компании-перевозчика.
Оранжевый - фирменный цвет арт-логистической компании Fineartway, в партнерстве с которой подготовлена эта замечательная выставка.
При написании поста использован текст музейных этикеток и аннотаций.