Мне - труба

Oct 20, 2015 20:41

Все, кто впервые оказывается в Концертном зале Мариинского театра, для начала сдают обязательный фотографический минимум: фотографируют акустическую обшивку стен зала и люстру в фойе. Я пришел впервые, поэтому встаю в очередь из желающих фотографировать.

Обшивка, наравне с конфигурацией помещения и другими важными факторами, создает в зале условия для того, чтобы оркестр, солирующий инструмент и даже голос ведущего без микрофона звучали красиво и ярко.
Оборотной стороной отличной акустики является тишина, в которой слышны немузыкальные звуки. Публика любит их издавать.
Меня просто извел один товарищ. Он сидел в трех метрах сзади и всего лишь шумно дышал. В другом зале я бы его не услышал, но только не здесь. Было такое ощущение, что весь концерт он сопел мне в ухо.


Люстра в фойе - это свисающие с потолка на несколько этажей вниз гирлянды из стеклянных шариков. Для ее фотографирования обычно выбирают другой ракурс, чтобы гирлянды были видны сбоку. У меня же они спрессовались в кораллоподобный пучок - специально для пополнения моей маленькой коллекции люстр и паникадил. Вообразите, каждый отросток такого коралла длиной в несколько метров.

Выполнив фотографический минимум, я вспомнил, зачем пришел: у меня был билет на вечер трубы.
Сказать, что вечер мне очень понравился, - ничего не сказать. Мне понравилось все. Но в научных целях я должен сообщить о четырех открытиях, котрые меня особенно поразили.

1. Использование во время исполнения художественного света. Общий свет погасили, включили прожектора и стали играть с цветом - в результате ты уже не просто на концерте, а на спектакле.


2. Геннадий Никонов - трубач и контртенор в одном лице, попеременно то игравший, то певший музыку Генделя, стоя на балконе рядом с орга́ном. Удачного фото нет, поэтому необходимо включить фантазию и на следующем снимке вообразить полную темноту в зале, а в луче прожектора - музыканта на самом верхнем балконе, у орга́на. Прямо рыцарская средневековая романтика какая-то.

3. Смелая расстановка музыкантов по залу при исполнении «Королевских труб» из «Лоэнгрина» Вагнера. Трубачи стоят у края амфитеатра и по четырем углам зала (если приглядитесь, то в двух углах увидите по паре трубачей).


Солистов, поднявшихся в бенуар, удалось сфотографировать поближе. Вагнеровские духовые плюс долби сурраунд с попеременным звучанием то из одного угла, то из другого было смелым, но удавшимся экспериментом.


Красавцы-трубачи на заключительных поклонах. Я аплодировал от души.


Ну, вот и все. Хорошо звучащая труба - это чудо. Подумываю, не перейти ли теперь с кларнета на трубу или даже в контртеноры.

- Ээээ, постой! - скажет внимательный читатель. - Ты говорил про четыре открытия. А четвертое-то где?
- О, четвертое - это выбор мебели для фойе. Оно достойно отдельного поста: нельзя же мешать божий дар с мебелью.

свет, Мариинский театр, Санкт-Петербург, концерт, люстра

Previous post Next post
Up