Jun 18, 2012 22:57
Благодаря школьному лагерю приходится посещать разные культурные места типа театр. Еще в прошлом году хотела сделать обзор отсмотренного, но что-то руки не дошли. В этом году уже можно отслеживать некие тренды. Может, общий обзор сделаю по впечатлениям 2-й смены. А пока поделюсь животрепещущим. Сегодня нас возили на спектакль "Финист Ясный Сокол" Тобольского театра, который традиционно использует в качестве площадки ДК "Железнодорожник". В прошлом году мы были осчастливлены просмотром двух спектаклей данного творческого коллектива, в этом году сегодня был уже второй спектакль. Первый я пропустила по причине занятости на экзаменах. Пропустила самое интересное - один из наших юных зрителей зафинтилил актеру в глаз монеткой. Седни продолжатель зрительских традиций времен Шекспира после проведенной воспитательной работы явился на представление с букетом цветов. Однако пока я седни смотрела спектакль, то подумала, что его непосредственная первая реакция, пожалуй, была не такой уж и не правой...
Не знаю, что за постановка была у них в прошлый раз, но опишу свои впечатления от этой.
Итак, настроены мы как зрители были весьма благодушно. Поначалу. По крайней мере, мы с парой вожаток предвкушали спектакль, памятуя прекрасный детский фильм с одноименным названием. Дети же привычно шумели, дурея от долгого ожидания - мы ждали пока заполнится зал опоздавшими школами.
Когда же спектакль, наконец-то, начался, то мы поняли, что про любимый фильм детства лучше забыть.
Сюжетная канва до боли напоминала микс прошлогодних постановок про Морозко и Кащея. Положительные герои были до приторности слащавы и скучны, говорили инверсионно, полагая, что именно так и должны разговаривать герои положительные сказок русских. Но если в прошлогодних постановках были весьма колоритные отрицательные персонажи - мачеха со своей дочкой в одной, и моложавый Кащей со своей шепелявой мамашей - в другой. Причем, Кащей был такой ухарский чел, и я невольно подумала, что на корпоративах он наверняка жжет не по-детски. А в этой Кащей (уже другой типаж и актер) переборщил с образом старого пердуна (простите невольную грубость, но по-другому и не сказать). Так и хотелось дать ему пинка для скорости, чес-слово... Главная злодейка - дочь Кащея Нерада, несмотря на грозный вид, оказалась чудовищно бездарна по части пакостей и зловредностей. По сюжету Кащей вырастил у себя Финиста и воспитал его как Чародея и злодея, но потом вдруг начал его отпускать полетать на волюшке в виде сокола. А тот, не будь дурак, влюбился в сиротку Дунюшку, которая жила в услужении у своих троюродных сестер, но сердце имела доброе, смеялась, как колокольчик, песенкой своей до неба доставала, и его-то к добру обратила вновь. Явился он к ней, заявил, что без нее теперь жить не может, но при этом пошел к Кащею сказать последнее "прости", а ей в залог оставил Золотое перо, в котором заключалась власть над ним, и ежели плохой человек это перо увидит, то Финист снова у Кащея во власти окажется. Ну, сразу же стало ясно, что простая, как три рубля, Дуня обязательно покажет это перо своим злодейкам-сестрам, которым Кащей уже быстренько настучал, что ихняя замарашка-сестра собралась замуж.
Дура Дуня отправилась в кащеево царство прощаться (!) с Финистом, с ней отправились собака Матрена (!) почему-то с мышиным хвостом и кот Филимон (единственный харизматичный персонаж во всей постановке). Нерада уговаривала папашу предпринять какие-нить превентивные меры по предотвращению проникновения Дуни в их царство. Папаня ее заверил, что царство окружено заколдованной невидимой стеной, но для пущей безопасности пошел самолично в разведку. Прикинулся старичком, че-то там Дуне наплел, но при этом кот с собакой подслушали заклинание, которым он расколдовывал стену. Практически единственный юмористический момент спектакля заключался в том, что собака с котом пытались пересказать заклинание в стилистике письма из Простоквашино, но сообразительная на сей раз Дуня быстро сложила паззл и проникла-таки в запретную зону. Впрочем, там ей весьма обрадовались, потому что Нерада вычислила, что ей для счастья не хватает улыбки и смеха, песенки и льняной косы, все это она выменяла у простодушной Дуни в обмен на обещание свидеться ей с Финистом. Тут тоже было забавно наблюдать, как актриса, играющая Дуню, должна была изобразить перевоплощение, и исполнила буквально танец робота. Финисту сразу это показалось подозрительным, тем более, что она еще и смеялась демоническим хохотом, а Дуня в обличье Нерады рыдала аки белуга. Поняв, что ее фокусы не удались, злодейка, видимо, хотела завопить: "Так не доставайся ж ты никому!" и велела папаше спалить Золотое перо, но то уже благополучно похитил и подменил дуэт-котопес, и все завершилось хэппи-эндом, который я как-то не слишком отследила, поскольку была занята выпроваживанием в сторону сцены букетоподносителей (снайпер оказался не один, а с сообщниками. сразу оговорюсь, что дети - не из моего отряда, просто я рядом стояла). Букеты они вручили эпизодическому персонажу - некой Крапивишне, которая ходила по сцене с казачьей плеткой и мечтала кого-нить отчехвостить, как следует, за какую-нить оплошность или провинность.
У актера, игравшего Финиста - устоявшееся амплуа героя-любовника, поскольку именно он в прошлом году играл кузнеца, который собрался жениться на бедной девушке из Морозко (ее там то ли Любава звали, имена они почему-то не желают сохранять аутентичные), и он же был Иван Царевич во второй постановке. Но меня весь спектакль терзали смутные подозрения, что, ему-то в глаз, наверно, и зафинтилили, потому как был он какой-то заторможенный. Может, опасался, что опять в него че-нить прилетит...
Смотрела я на все это тягомотное действо с великой печалью - откуда ж у детей возьмется хороший театральный вкус, когда им с младых ногтей такую лажу кажут. И мне всегда интересно в таких случаях, неужели сами актеры не осознают, что то, что они делают - это лажа... Это и фильмов касается тоже.
В этом году я еще успела посмотреть постановку в кукольном театре. Потом опишу отдельным постом впечатления. Там не так все плохо, но есть, над чем подумать. А в "Ангажемент" мы на первой смене, к моему глубочайшему сожалению, не идем, потому как в прошлом году случился не очень приятный инцидент, после которого наша начальница категорично заявила, что с Ангажементом мы больше не работаем... Может, на 2-й смене получится изменить ситуацию... Потому как у них нынче столько новых детских постановок, и жалко пропустить действительно интересные и качественные постановки из-за одного досадного недоразумения...
Еще одна мысль меня посетила: почему я в детстве терпеть не могшая хождение строем на подобную ерунду уже второй год подряд продолжаю грызть кактус? "В Москву я больше не ездок..."
школьный лагерь,
театр