Английский. Продолжение.

Jun 17, 2015 18:09




Обобщу сразу впечатления трех первых занятий. Вот эта картинка здесь не просто так. Она красуется на моих пособиях. И на первом занятии моя голова в большей степени была занята мыслью: "Кто художник?", чем тем, что мне говорила мой преподаватель Кристина. Что еще полезного я вижу в том, что стала заниматься английским, помимо несомненной пользы от того, что я БУДУ знать, наконец, английский? Я отслеживаю свои реакции в качестве ученика. А для учителя это важно: уметь поставить себя на место ученика. Одно то, что я будучи взрослым мотивированным человеком, пришедшим на занятие не из-под палки, а по собственному желанию, не могла сосредоточиться и отвязаться от посторонних мыслей, дало мне богатую пищу для размышлений. И это я один на один с преподавателем! Да, постепенно мое внимание сосредоточилось на английском, но ведь мне пришлось совершить над собой усилие... (И да: это Марк Ротко "Gelb und Gold". Профессиональная деформация: преподавание мировой художественной культуры сказывается!). Почему же мы от детей требуем полной сосредоточенности на наших предметах и не допускаем мысли, что их голова может быть занята совершенно другим? То есть интерес к предмету не есть априори, он должен быть завоеван. Думаю, что моя увлеченность желтым квадратом была связана, прежде всего, с паникой. Поэтому постепенно Кристина, завоевав мое доверие, пробилась и к моему вниманию.
Реакции вообще стали детскими. Я злюсь и почти готова топать ногой, как трехлетний ребенок о того, что у меня не получается межзубный Th. Я радуюсь от того, что мы с Кристиной играем в игру, где нужно показывать на окружающие тебя предметы и спрашивать: "Что это?" Когда у меня что-то не получается, я автоматически понижаю голос и почти шепчу. (Кристина уверяет, что все равно меня слышит ;))
Еще один пласт наблюдений: что мне нравится в педагогических подходах, т.е. что бы я взяла на вооружение. 1) Кристинина уверенность в том, что если мы будем делать то-то и то-то, получится вот это. Как мне не хватает этой твердой уверенности в результате!!! Потому что, как я уже показала выше, то, что в голове у твоих учеников далеко не всегда соответствует твоим представлениям. 2) Мягкая твердость. Этот прием получил продолжение в том, что у меня теперь два учителя: Кристина и Маша. Это не значит, что одна из них играет роль злого полицейского, а вторая - доброго. Но как-то так получилось, что у Кристины более жесткий стиль ведения занятия (хотя в силу того, что я с ней знакома, мне с ней не страшно), а у Маши - более мягкий, подбадривающий. Таким образом, паника постепенно отступает. Просыпаются остаточные знания. Оказывается, когда-то я выучила алфавит, но пока еще не очень хорошо соотношу звуки и буквы. Надо попрактиковаться, чтобы звуковой облик закрепился за графическим и наоборот. 3) Мне нравится ненавязчивый характер обучения, почти игровой. Когда я пыталась самостоятельно изучать английский, меня отпугивали сами тексты пособий. Сейчас все пока так не "напряжно", что процесс обучения вызывает удовольствие! Учение с увлечением! (Эх, Соловейчика бы надо перечитать).

студия английского языка A-Level, английский с нуля

Previous post Next post
Up