Не могу не откликнуться на призыв
blogpost72 вспомнить о своих учителях, потому что с тех пор, как сама связана со школой, остро реагирую на эту тему...
Сначала, честно говоря, немного озадачилась... Как-никак в пяти школах поучилась...
... Когда наш злосчастный класс сменил уже -n-ное количество "класснух", заработал репутацию трудного, и никто уже не хотел с нами связываться, нашим очередным классным руководителем стала ... библиотекарь. Ее звали Вера Михайловна. Как ни странно, Вера Михайловна смогла найти к нам подход. Мы часами пропадали у нее в библиотеке после уроков, готовясь к каким-нибудь мероприятиям. Вместе с ней мы придумывали мальчикам подарки на 23 февраля, хотя отношения "между полами" к тому времени были, мягко скажем, напряженными - у нас даже как-то свое собственное "Ледовое побоище" состоялось, когда девочки мальчиков поколотили мешками со сменкой... Но она сумела нас примирить. Лично мне она помогла так: видя, как я нервничаю из-за того, что ничего не успеваю, посоветовала завести дневник и записывать туда запланированные дела. Это был мой первый органайзер! ))) И все-таки, прежде всего, она дорога нам тем, что увидела в нас не отпетых негодяев, а педагогически запущенных, как это сейчас говорят, несчастных детей, нуждающихся в добром отношении и душевной теплоте.
... В конце десятого класса я решила перейти в школу, где училась моя лучшая подруга. Одна загвоздка - она училась в физико-математическом классе, так что переход туда для меня - чистой воды гуманитария - был равнозначен самоубийству. Кроме того, классным руководителем этого физмата была, естественно, преподаватель алгебры и геометрии. Тамара Ивановна. Спуску она мне не давала, невзирая на мой "гуманитарный склад ума". Я все время вынуждена была ходить нулевыми уроками на дополнительные занятия. Но за напускной суровостью я все равно чувствовала ее доброе ко мне отношение. Мне казалось, что она не может на меня сердиться... Выпускную контрольную по алгебре я написала на твердую "4". ... В кабинете математики потом долго еще стояли 16 "именных" кактусов (по количеству учеников в классе), которые мы подарили Тамаре Ивановне на выпускном вечере. Идея была моя. ;)
А еще я хочу рассказать о своей учительнице из музыкальной школы - Ларисе Юрьевне Переладовой. Она была моим четвертым по счету педагогом по специальности "фортепиано". Музыкалку я, честно говоря, не любила, поэтому занималась с крайней неохотой. Предыдущие педагоги, бывало, меня распекали за неусердие, что не добавляло любви к занятиям музыкой. Когда я попала к Ларисе Юрьевне, то ситуация коренным образом изменилась. Она помогла мне поверить в себя. Она давала мне пьесы, которые мне нравились и которые я с удовольствием учила и с удовольствием же исполняла, хотя они были технически сложные. Она помогала мне подбирать аккомпанемент к популярным мелодиям. Я приходила к ней на занятия, даже если болела. Она была жизнерадостным человеком с хорошим чувством юмора и заразительным смехом. С ней интересно было разговаривать на разные темы. Иногда я ее даже провожала после занятий, чтобы по дороге можно было поговорить... Несколько лет назад мне сказали, что Лариса Юрьевна умерла от рака. Светлая ей память...