Доктор Хаус, 7. 18.

Apr 23, 2011 20:28

Надеюсь посмотреть сейчас 19-ю серию.
А тут размышления по поводу 18-ой. Спрячу часть под кат. Наверное, это интересно только тем, кто видел-смотрит. А может и им неинтересно:)

*



Три центральных истории. Два вида незрелости - пациента и Хауса. И один - зрелости души. Тринадцатая. Причём, градация по восходящей именно такая. Пациент, Хаус, Тринадцать.

Незрелость пациента. "Всё, что угодно, лишь бы не потерять". Тоже незрелость. Пойти на что угодно, лишь бы объект любви был рядом. Мир сузился до одного человека, без него никак. Потеряешь его, потеряешь весь мир. У пациентки, собственно, то же самое. И логично то, что при таком незрелом отношении закрутилось всё так, что каждый из них вроде бы и удерживал объект любви рядом, но синтетически. Да ещё и весь мир потерял. Из синтетики настоящего никак не вырастет, так что ситуация усугублялась всё сильнее. И шага вперёд в этом проявлении незрелости мы так и не увидели. Пациент так ничего и не понял, хоть и вернулся. О том, что он ничего не понял, ярко свидетельствует его фраза "- Да что ж я такого сделал, что ты так боялась?". Вот оно. Обида вместо попытки понять. Обидеться - самое худшее, что можно было сделать в этой ситуации.

Незрелость Хауса в том, что "лучше не иметь, чем потерять". Но это, опять же, тянется из предыдущих серий из угрозы смерти Кадди. С другой стороны, в этой серии у Хауса такой нехилый шаг вперёд - декларация помощи Тринадцатой, проявление способности помочь другу, когда это будет нужно. Хоть это и сопряжено будет с необходимостью потерять друга. Может, кто-то подумал, ему это было легко? Мне кажется, очень нелегко.
Но, опять же, это только один шаг вперёд - потому что Тринадцатая всё-таки не самый близкий круг. Не так близка, как Уилсон, Кадди. Пойдёт ли он дальше? Позволит себе любить по большому счёту, понимая, что в любой момент можно потерять и допустить до конца такую возможность, принять это как данность? Посмотрим...

И один зрелый центральный персонаж серии. Тринадацть. "Потерять, если необходимо". 13 тут воин настоящий. Могла бы ведь просто рыдать у постели умирающего, всеми способами пытаясь продлить его существование. Лишь бы он подольше побыл рядом. Но она думала не о себе, а о брате. Не о своих чувствах, а о его. И сделала то, чего хотел он, а не то, чего хотела она сама. Потеря ради любимого человека. Не она выбирала, а он выбирал, что нужно ему. Когда она рассказывает Хаусу о брате, она рассказывает о том, что было с ним, его историю. А не свою. Молодчина Тринадцать. Так достойно.

Ну и вот, по большому счёту для меня - это три истории об эгоизме или отказе от него. Что Я буду делать, как Я могу потерять? Я не хочу терять. И что лучше Ему? А не скорбь о том, что же Я буду делать без него.

Хаус, кино

Previous post Next post
Up