На привокзальной площади в Кунмине стоит бык, отдаленно напоминающий того, что в Нью-Йорке
Проходим в кассовый зал, смотрим на табло с расписанием... и по традиции идем искать помощь
Находим её в лице этой милой девушки с хвостиком, она четко отвечает нам на наши многочисленные вопросы:
самые дешевые билеты в хард сит (жесткий сидячий вагон), софт сит (мягкий сидячий) на этом направлении нет, дальше идет спальный вагон - цены там тоже отличаются в зависимости от того, какую из трех полок выбрать, но всё равно выйдет в полтора раза дороже, чем в сидячем;
да, в Китае один Сиань (спросила, потому что мне казалось, что гугл мапс выдает несколько в разных провинциях, боялась, что не туда уедем);
оставить багаж можно в камере хранения - прямо и направо.
Всего несколько минут и добыта вся нужная информация!
Покупаем билеты - отправление вечером, поэтому сдаем рюкзаки и идем на поиски завтрака. Проулки рядом с вокзалом
Заходим в магазин, чтобы купить всякие нужные в быту вещи, а заодно разглядываем ценники. Ничего необычного, только водка тут на удивление дешевая - 15 и 25 рублей, соответственно! Знатоки говорят, что китайцы не пьют водку, а это ничто иное как "ханжа" (вроде так, точно не помню), но суть-то одна ;)
Поели лапши с овощами, купили жевачку со вкусом капуччино и вернулись за вещами (зачем сдавали на полчаса?). Без билета на территорию вокзала не попасть, его нужно предъявить на входе, где его проштампуют, затем сканируют багаж, после чего нужно пройти в свой зал ожидания в зависимости от номера поезда, указанного в билете. Наш поезд - К166, а зал ожидания - 4. Разобрались - идем и не забываем фотографировать. Вот на нас косится дяденька в форме, затем подходит и просит не фотографировать на вокзале...
Но мы сделали ещё пару кадров, но очень осторожно и быстро
На этом вокзале, как и на автовокзале в Хэкоу, есть бойлер, где можно набрать горячую воду в термос для чая и залить лапшу быстрого приготовления, которая имеет успех у китайских пассажиров
Перерыв на обед
Лапша в Китае отличается разнообразием, она не напоминает химический раствор, при этом очень вкусная и сытная. Помимо лапши в упаковке 2-3 соуса, сухие овощи, а порой и сосиска, стоит от 3-5 юаней (15-25 рублей) и дороже в зависимости от модификации. Непосредственно лапша тоже разная, здесь, например, как обычные макароны
За час или полчаса до отправления поезда открываются двери (а закрываются за 10 минут), ведущие на нужную платформу, там снова нужно предъявить билет
Информация, указанная в билете: номер поезда, вагона и места, дата и время отправления, направление, стоимость. Наш билет стоит 217 юаней, приблизительно 1100 рублей
Вагон похож на электрички выборгского направления. Не знаю какие именно билеты покупали некоторые пассажиры, но многие ехали стоя и сидя на полу, то есть без мест
На одной из остановок в вагон ворвался "табор". Нашими соседями по вагону стали представители какой-то малой народности, мы так предположили, потому что на среднестатистических китайцев они не были похожи. Рядом с нами расположились две женщины, два мужчины и три ребенка, один совсем маленький - младенчик. Шумные, грязные, бесцеремонные, но при этом добродушные. Мужчины постоянно курили, не сходя со своих мест, и у малыша явно прослеживалась зависимость, потому что он плакал и не мог успокоиться, пока папа снова не закурит. Не смотря на то, что наш общий столик очень маленький, готовить лапшу они начинали ровно тогда, когда мы садились есть. В нас летел соус из неосторожно разорванного пакетика, макароны, но было очевидно, что они всего этого не замечают, потому что и нет тут ничего особенного для них, судя по чумазым детям и одежде не видевшей стирки уже не одну неделю
Мужчины периодически отхлебывают из начатой бутылки, предположительно, с водкой, и быстро пьянеют, так и не осилив хотя бы половину
При этом не перестают нянчиться с детьми. Один из них жестами, которые я не сразу смогла понять, просит сделать фотографию
Весь мусор пассажиры выбрасывали прямо на пол, абсолютно весь. Около туалетов были урны, которых явно бы не хватило, если бы вдруг все решили соблюдать чистоту и воспользоваться ими. Приблизительно каждые два часа проводник выгребал горы мусора из вагона
После обеда одна из дам решила прилечь отдохнуть, так она делала после каждого приема пищи. Позже она полностью спускалась под стол и ложилась прямиком нам на ноги, пресекая все попытки хоть немного её отодвинуть
Нам ничего не оставалось, как коротать время, разглядывая пейзажи за окном. Городов не было видно, только горы и небольшие деревушки, и я немного переживала, что мы едем в какой-то не тот Сиань. Ведь это совсем не тот Китай, который обычно рисует воображение
В общей сложности мы провели в поезде Кунминь-Сиань 36 часов, а с нашими интересными попутчиками - больше суток. Вышли с вокзала и первым делом стали искать подтверждения того, что здесь находится та самая, знаменитая Терракотовая армия, нашли лишь маленькое изображение в углу карты города, которую продавала пожилая женщина, карта была на китайском, но терракотового солдата мы узнали!
Поездка подошла к концу, это был наш первый опыт длительных переездов на поездах Китая, через неделю мы уже пересечем весь Китай и окажемся в приграничной Манчжурии, но это уже совсем другая история!