Человеку свойственно по природе любить Бога и творить заповеди.
Человеческая природа имеет также свойство "выходить за свои пределы", действовать в синергии с высшей Природой - с Богом.
Но здесь же есть возможность синергии и с другой высшей (относительно человека) природой - демонической.
Грех - это всегда синергия с демоническим. В грехе, в "свободе пасть", всегда есть соблазн и обман.
"Свобода пасть" - это, не та свобода (понятие "свобода", как и многие сложные понятия, омонимично, имеет несколько значений), которая свобода в Боге, свободный выбор творить Волю Бога.
Свобода пасть - это всегда демонический "толчок", точнее, возможность этого толчка, для человека, который не умеет эти толчки распознавать.
После длительного опыта борьбы и полного отказа от демонического содействия подвижник утверждается в выборе синергии с Богом навсегда.
Он просто уже не примет лживый и лукавый помысл отойти от Бога, вкусить что-то помимо Бога, он знает, что это - ложь и страдание.
А разлюбить Бога и согрешить возможно только так - приняв демонический помысл.
И зачем человеку обрекать себя на опытно познанную "свободу" демонической несвободы, предав - также опытно познанную! - подлинную свободу в Боге?
Что может его на это побудить?
У Адама не было опыта, что будет, если послушать змия, но у достигшего утерянной святости подвижника этот опыт ведь есть!
В тему "Как возможна свобода и непадательное состояние?" -
http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=551865.0