Самая дорогая "золотая" железная дорога в истории. И самая живописная. 41 тоннель, более 50 галерей, мосты... Пришлось укреплять берега Байкала. Строили русские, итальянцы, корейцы, японцы... Всё перечислять не буду, всё это написано в недрах инэта. Я лучше немного покажу.
Порт Байкал. С того момента, когда была построена Иркутская ГЭС и уровень Ангары поднялся и затопил часть КБЖД от Порта Байкал и до Иркутска, эта железная дорога закончилась именно в этом месте. Здесь есть музей КБЖД, паровоз, порт (где в своё время причаливали ледоколы "Ангара" и "Байкал"). Ледокол "Байкал" вообще махина. Но это было давно. "Байкал" уже сгинул, а "Ангару", к слову сказать, я посетила.
Влево и право вид от порта Байкал такой.
Это исток Ангары, который никогда не замерзает.
А это причал с другого берега Ангары, где осуществляется переправа.
Чуть ближе порт Байкал.
Здесь зимуют (уже перезимовали, кстати. Лёд в тех местах вскрылся дней 5 назад) разные суда.
Ещё вида порта Байкала и паровозика.
Сам посёлок и церковь, которая была построена на средства жителей.
Теперь сама дорога и окрестности.
Обратите внимание, как укреплены берега.
Я посетила только один тоннель, первый от порта Байкала. И то, благодаря китайской группе :) По-другому в этот раз не получилось.
Но лелею надежду полностью проехать по КБЖД от Порта Байкал до Слюдянки. Знаю, что есть экскурсионные поезда (в данный период времени они не ходили), также Хивусы зимой возят на 5-ти часовые экскурсии (но это уже, конечно, не по железной дороге, а вдоль). Слышала, что мужики на дрезине тоже могут немного ознакомить с этой железной дорогой (со стороны Слюдянки). Конечно, можно идти по ней и пешком (с привалами и ночевками), как делают многочленные туристы в тёплое время года. Некоторые сооружают дома разборные дрезины, которые приводят в движение велосипеды (придумывают разные конструкции). Короче, надо думать :)
Там очень хорошо, вернее офигенно!