Вообще, Guns of Icarus Online (большое спасибо
bl2ck_dog за копию) в списке моих приоритетов не значилась. Но тут ее прихватили сразу несколько моих френдов. А надо вам сказать, что в GoIO акцент сделан на коллективную работу... точнее, на работу в составе команды боевого дирижабля -- нужен пилот, стрелки и бортинженеры. В результате на горизонте замаячила перспектива влиться в ЖЖ-экипаж. Заставлять людей ждать было как-то неловко, а потому я принялся потихоньку разбираться, что в этой игре к чему.
Многое мне там еще неясно, но в голову пришла интересная мысль, напрямую с играми не связанная. Лет несколько назад я интересовался: с чем стимпанковым следует ознакомиться, чтобы лучше получить представление о жанре? Мне назвали несколько книжек. "Машину различий" я и точно прочитал. И остался абсолютно равнодушным. Потом, гораздо позже, начал читать "Пограничье" Лукьяненко -- и не дочитал, отметив лишь, что это у него явно неудачная работа; стимпанковый антураж там создавался при помощи негодных средств.
Так вот, начав играть в GoIO, я вдруг подумал, что стимпанк процентов на 90 состоит из визуальной составляющей. Стимпанк-литература бесперспективна в принципе. А вот картинки, фильмы и игры -- совсем другое дело. Один рисунок парусно-моторного дирижабля с пушками стоит сотни страниц текста. А помните
вот эти рисунки -- "Звездные Войны" в стиле стимпанк? Работы замечательные, но читать книжки о приключениях тех, кто на них изображен, наверняка было бы довольно скучно.
Другими словами, стимпанк -- это территория художников, дизайнеров, даже модельеров одежды. Но никак не писателей и не инженеров. Интересно, что в киберпанке подобный эффект не наблюдается почти совсем. Длинный ч0рный плащ и адские сапоги с пряжками, которые носит Нео, безусловно, кое-что добавляют к миру Матрицы, но главной здесь все же является сама Матрица -- и с технической и с философской точек зрения.
Впрочем, пока что я слабовато разбираюсь во всех этих штуках. Запросто могу и ошибаться.