Когда я узнал, что чертёж новогодней ёлочки в Nightingale выдают не просто так, а за выполнение особого квеста, то сразу вспомнил самое главное художественное произведение, посвящённое добыче ёлки. "Падал прошлогодний снег". Конечно же.
Уже когда всё кончилось, я это произведение пересмотрел. Мало ли, может, какие хорошие эпиграфы попадутся. И прямо поразился - там какая-то чёртова пропасть моментов, которые можно трактовать, как отсылки к Nightingale. Разные мысли мелькали в голове - то казалось, что в Inflexion, прежде чем писать обновление, действительно посмотрели ППС, то я думал проиллюстрировать этот рассказ скриншотами не из игры, а из ППС, то ещё что...
Даже зонтик был угадан. Потрясающе.
Ну да ладно.
Как говорил Пак, весёлый малый, зимних реалмов в Nightingale нет из-за того что фейский Летний Совет находится в контрах с Зимним. Ну, нет, так нет. Во многих странах Новый Год встречают без снега, встретим и в Междумирье.
Но в Inflexion так не считали и презентовали мне сразу три малые карты, каждая из которых делала мой домашний реалм заснеженным. Бац.
Снега маловато, ну да ладно. Зажрался, москвич.
Так. Теперь ёлка.
Thто thе ето thа Новый год, да беth ёлотьки?
Умение лепить снежки давали за бесплатно. Я его взял и быстро выполнил первый новогодний квест - залепить снежком в кого угодно. Подходящей вороны не было, но мимо как раз проходил олень. "Ну чего крадёшься?" - "Thhhh! Thамолкни! Thверя видиthь? Thнатная thверюга!".
К ним действительно подкрадываться надо - бегают здорово, как оленям и положено. Отдельно я поржал с "Мех! Мяthо! Thкварок нажарю!". Смех смехом, но жарить надо - элитные стейки кончаются.
Потом кинул снежок на 155 метров - пришлось на высокую скалу забраться. Это ладно. Как с ёлкой-то?
Квест для ёлки назывался "Бой быков" (bullfighting). В общем, надо было попасть пятью снежками в чёрта-молотобойца после того, как чёрт выронит свою дубину.
Я поясню. Как неоднократно писалось, разновидностей чертей в Nightingale много. Есть и вот такая. Здоровый амбал с хорошей дубиной. Как увидишь, так сразу и понимаешь, что под эту дубину лучше не попадать.
И это несложно. Чёрт ходит медленно, а своим дубьём замахивается ещё медленней. Тут-то проблем не будет.
Проблема возникает, когда ты снимешь чёрту примерно половину лайфбара. В этот момент чёрт падает на колени, бьётся башкой оземь и остаётся в такой позе секунд пять (можно бить безнаказанно). В эти пять секунд он многое переосмысливает и до него доходит, что жил он неправильно. Он вскакивает и, не пытаясь поднять дубьё, начинает бодаться.
Вот тут-то всё и меняется. Разбегаясь для удара, чёрт движется стремительно и бьёт довольно больно. Мало того, бодающий удар сильно вас отбрасывает. В такую драку крайне нежелательно вступать на какой-нибудь высоко висящей платформе. В особенности, если летать вы умеете плохо.
Вот в этот-то момент с чёртом и нужно начать играть в снежки.
Со стороны, наверное, и впрямь на корриду похоже.
Но и это ещё не всё. Чёрта-молотобойца надо найти - они попадаются далеко не на каждом шагу. Сейчас с этим стало полегче, а в старые времена, до Realms Rebuild, было реально тяжело. Молотобойцы среди мироходцев ценились за то, что, умирая, выбрасывали из себя очень редкие тисовые доски. На нашей унылой планете лучшие луки делаются из тиса. В Междумирье тис отлично подходит не только для луков, но и для винтовочных прикладов, и для револьверных рукояток. Ценная вещь.
Не буду утомлять вас рассказами о том, как долго я искал правильного чёрта в пустынях и болотах - попадались, но всё не те.
"Не пустила домой его жена!" - "Беth ёлки, говорит, не воthвраthайся! А thато th ёлкой, говорит, воthвраthайся!".
В конце концов, я плюнул и решил пойти в подземелья Дозора. Раньше там нужные черти встречались всегда. Раньше не хотел, потому что там нудновато. Но, похоже, без этого никак.
Ну и пошёл. В принципе, пройти такое подземелье, уложив в финале большого босса, не очень сложно - при условии, что у тебя хороший шмот, качественный арсенал и ты сожрал калорийный обед... даже необязательно из трёх блюд.
То, что со всеми этими составляющими у меня порядок, я понял почти сразу, когда напоролся на банду из пяти или шести медведей, включая мини-босса. Надо сказать, что в Nightingale медведи - на удивление противные животные. Они довольно больно бьются, а будучи выпотрошенными, не дают ничего особенного. И боссы тоже. Лучше бы это были пауки. У босса-паука мясо очень необычное.
В общем, я относительно легко разобрался с ними одним топором. Вероятно, свою роль сыграло то, что в подземелье было тесно и они друг другу мешали. Побежал дальше, прошёл акробатический челлендж (с моим зонтиком и мистическими когтями это тоже легко) - и услышал приятный звук: чёртовы матерные вопли. Точнее, мне кажется, что черти так матерятся. У людей это точно была бы нецензурная ругань.
Лишь бы черти оказались правильные.
Они не оказались. Но что было хорошо - я воспользовался новой фичей Steam, записью видео. Потом я понадёргал из него скриншотов, так что получился батальный фоторепортаж. С комментариями.
Выстрел получится очень хороший, хедшот. Но главное внимание на того, кто идёт следом. Чёрт-огнемётчик. Его крайне нежелательно гасить в ближнем бою. Потому что будучи загашенным, он делает вот так:
- и это крайне болезненно
Всё же интересно, кто они. Почему фонарь на башке?
А вот это - снайперская дуэль. Мы её выигрываем, главным образом, за счёт преимущества в огневой мощи.
Итак, я не получил того, что хотел, и двинулся дальше. И наконец, за очередным поворотом увидел знакомую сгорбленную спину.
Дубину можете оценить.
Чёрт-молотобоец был какой-то унылый. Я зашёл ему в хвост и извлёк из арсенала дробаш. При выстреле с такой дистанции и из такого дробовика опасение было лишь одно: не заваншотить бы, кому потом будут нужны снежки.
Ну, и всё, как учили - медитация, переосмысление, а дальше мне пришлось по-всякому дёргаться. Из тёмных углов повыскакивало ещё где-то пятеро чертей, я постоянно боялся шарахнуть кого не надо из револьвера насмерть и никак не мог выбрать момент для метания снежков.
В общем, пока не выскочило вот это сообщение -
- оздоровляющих зелий напиться пришлось вдоволь. Чуть из ушей не потекло. Дальше, конечно, стало легче - кого застрелил, кого зарубил.
Подумав, я не стал проходить подземелье до конца. Мне следующий челлендж не понравился. Он работает не всегда хорошо. Да и подземелье лесное. Эотена-старейшину в конце мне всегда немного жалко. Впрочем, это относится ко всем большим боссам.
Так что двинул я домой. В Nightingale домой можно телепортироваться из любого места и в любой момент.
Вообще, предметов обстановки в Nightingale маловато, конечно. Я бы лично хотел ковры и картины. Причём картины, как в полностью неизвестной миру Rising World - чтоб можно было в рамы вставлять собственные джипеги.
Вот такая маленькая история. А праздники не только не закончились - они ещё и не начинались.