Ощутимо повысилась плотность дел, тем не менее все равно хочу записать (а то все крутится в голове).
По поводу 1-го сентября.
Среди моих знакомых, родных и друзей довольно много родителей, которые выбрали для своих детей заочную (или домашнюю, или еще какую-то альтернативную) форму обучения. Но самое первое 1-е сентября, как правило, большинство как-то отмечали. Я впервые столкнулась с точкой зрения, что, раз ребенок не идет в обычную школу, то и праздновать тут нечего.
С одной стороны, прекрасно понимаю, из чего эта точка зрения выросла (10 лет советской школы в ее "лучших" занудных традициях).
А с другой - мне очень жаль (т.к. и взрослый человек, и ребенок люди для меня не посторонние).
Запускается, начинается новое дело. И на этом начальном этапе есть уникальная возможность довольно небольшими, по сути, усилиями создать настрой, задел на успешное движение. Эта возможность есть всегда в начале любого дела. Но в данном случае она еще и подкреплена социальными циклами, это уже общественная традиция (Юпитер, Солнце и все такое:))). И можно эту, практически разлитую в воздухе силу общественных настроений использовать, встраивать в свою жизнь, чтобы идти, двигаться - по силе. Да, можно по-разному относиться к школе, к школьной системе. Но "если безобразие нельзя устранить, его следует возглавить": девочки с белыми бантами и дети с цветами - это объективная реальность на сегодняшний день в этом месте (ИМХО, это к тому же довольно красиво).
Мама рассказывала, как новая классная руководительница младшей сестры в средней школе (а мы жили тогда в районе, приближенном к Крайнему Северу) на 1-е сентября принесла арбуз. И как это впечатлило сестру и ее одноклассников, запомнилось надолго и со знаком "плюс":)!
А одна из ее коллег всегда с дочками в этот день (а теперь - уже с внучками) ходит в кафе. Такое семейное поддержание праздника, создание хорошего настроя.
О нашем первом 1 сентября я уже писала: сначала были игры и беготня в парке со "Сферой", вручение колокольчиков с гравировкой (якорь на предмет!), фотосессия по ходу действа, потом поедание большого, красивого и вкусного торта (у племянницы, например, очень четкая ассоциация: "праздник - это торт" а если торта у вас нет, то вы не празднуете тут, а непонятной ерундой занимаетесь), и вечером к нам в гости пришел мой двоюродный брат, научил дочку играть в покер (день знаний же :))). Задача создания и закрепления связки "обучение - это увлекательно и приятно" была выполнена успешно.
1-е сентября - это общественный ритм. В течение года есть периоды, связанные уже не столько с общественными, сколько с природными, солнечными ритмами. И соответственно, есть точки перехода, где один сезон сменяет другой, одна сила сменяется другой. На нашей территории 4 самых сильных точки - это дни солнечных солнцестояний и равноденствий. Это периоды, когда, опять же, сила разлита в воздухе, и ее можно путем небольших усилий со своей стороны, через простые действия направить на жизнь, на благополучие и т.д. Чтобы жить, двигаясь по силе, а не через силу.
Это если приземленно и практически. А еще это время для обращения. Для взгляда на небо, точнее - на Небо. В переходные периоды ворота между мирами становятся тоньше и можно слушать, прислушиваться и обращать-ся, обращать свое внимание на то, что больше, чем я, чем моя жизнь.
Для этого в моей жизни и существуют праздники годового круга (хотя торт - это тоже неплохо:)).
Правила перехода: