На тему мифов, истории и жизни Древней Греции было создано огромнейшее множество произведений живописи, скульптуры и литературы. Какие только трансформации не претерпели образы олимпийского небожителя, государственного мужа или простого эллина. К сожалению, из-за древнегреческих же скульптур надолго установился ряд стереотипов, характерных для европейского искусства. О том, что греки того периода якобы были все с идеальными фигурами, правильными носами (почти без переносицы!) и даже нордической внешности. И не хотели замечать, что уже посмотрев портреты некоторых реальных философов или общественных деятелей, можно понять, что то - идеализированные изображения божеств, несколько уходящие от реализма (как и если посмотреть на отсутствие вагин у женских скульптур). А из-за того, что львиная часть статуй изображали фигуры почти без одежды, художники более поздних времён могли довольно-таки долго фантазировать по поводу древнегреческого костюма. Но всё течёт, всё меняется. В наше время открыто огромное количество краснофигурных ваз, которые, на мой взгляд - вершина реализма в древнегреческом искусстве. Они были гораздо демократичнее скульптур - там часто изображались сценки из жизни простых людей, где они трудятся, охотятся, празднуют, отдыхают, а то и занимаются сексом. А даже если были во главе угла боги, то они выглядели там как те же обычные люди.
На днях просматривал в поисковике варианты картин на тему "Персей и Андромеда" (Perseus and Andromeda) а их, надо сказать, с возникновения самого мифа было создано превеликое множество. Больше всего обратила на себя внимание одна из картинок - та, что на обложке поста. Казалось бы, одно из изображений на краснофигурных вазах "классического периода" (V-IV вв. до н.э).
И всё же что-то на картинке внушало подозрение.
Уж слишком чётко и подробно прописаны мельчайшие детали. И одежда главных героев и композиция могли бы претендовать на то, чтобы считаться самыми совершенными среди изображённого на настоящей краснофигурной керамике по теме. Но так-то, на реальных вазах, Персей, как почти любой уважаемый герой, изображён голышом. Чуть позже, в Античности, полуголой стали изображать Андромеду. А уж художники поздних времён чаще стали их в плане одетости менять местами.
Но главное - картинка - квадратная! А в изображении на кувшине ей следовало бы быть округлой. В общем, сопоставив все факты, довольно быстро можно прийти к выводу, что это - современное изображение, идеально подошедшее бы для книжного формата (например, иллюстраций к мифам). Художник же - талантливый стилизатор, сумевший изобразить не "по мотивам", а соблюдая все каноны.
Зовут его, (не знаю, настоящее ли имя, или псевдоним) Леонард Портер (Leonard Porter). Родился в Нью-Йорке, в 1963 году, вырос на тихоокеанском Северо-Западе. Он получил степень бакалавра изящных искусств в Школе дизайна Род-Айленда в 1986-ом и степень магистра изящных искусств в Школе визуальных искусств в 1989 году. Ну да что нам его титулы, лучше посмотреть другие образцы работ. Официальный сайт (LEONARD PORTER STUDIO) художника
ВОT.
"Пелей и Фетида". Чернила и акварель на бумаге. 2014 г.
*Первая картинка - 2006-го, сделана тем же способом.
"Ахиллес и Пентесилея на равнине Трои, с Афиной, Афродитой и Эросом". Чернила и акварель на бумаге. 2005 г.
"Сон Неоптолема". Чернила и акварель на бумаге. 2008 г.
К сожалению, таких изображений у художника не так много, или их он по какой-то причине не выкладывает на своём сайте. Значительный часть составляют почти наброски:
"Афродита Анадиомена". Акварель и карандаш на бумаге. 2018 г.
Или ещё больший (IMHO) ужас:
"Артемида". Акварель и карандаш на бумаге. 2018 г.
Ну выше, видимо, был набросок.
"Артемида". Акварель и карандаш на бумаге. 2018 г.
Бывает же совсем наоборот:
"Вазоноска". Чернила на бумаге. 2015 г.
Искренне хочется пожелать художнику творческих успехов. И побольше именно такого - можно ведь было бы выпустить иллюстрации к подарочным изданиям "Иллиады" и "Одиссеи" (а может, они и есть - на сайте довольно скудная информация):
"Ариадна, обнаруженная Дионисом спящей на острове Наксос". Чернила и акварель на бумаге. 2009 г.
P.S: И наверное, цифровую графику неплохо освоить - тогда вообще всю сеть можно было бы картинками взорвать.