May 29, 2012 15:23
За 4 года собственного водительского стажа мне встретился всего один человек, который постоянно пользуется системой hands free в автомобиле - мой родной дядя Сережа из Марьяновки, работающий дальнобойщиком. В основном же товарищи и родственники делятся на тех, кто отказывается или принимает телефонные звонки находясь за рулём.
Нельзя не ответить? Да ну! Любой звонок можно скинуть или проигнорировать, если вспомнить о том, что с сотовым у уха риск попасть в ДТП увеличивается более чем в четыре раза.
Но скажите обладатели личного авто честно, часто ли вы помните об этом и отказываетесь принять звонок, держа в руках руль? То-то и оно. Да я и сам такой, чего тут выпендриваться. Опытные шофера, юнцы, вчера вышедшие из автошколы, и девушки с «мохнатыми» рулями все считают себя очень крутыми владельцами транспортных средств. А еще очень самоуверенными. Поэтому гоняют, разворачиваются и сдают задним ходом с мобильником возле черепной коробки.
Заставить людей не пользоваться телефонами за рулем не способно даже ПДД, а власть и ГИБДД не может убедить население в реальности шокирующей статистики. Ученые мужья посчитали, что телефонный разговор перетягивает на себя большую часть концентрации внимания водителя - движение и маневрам по дороге остается менее половины. И наличие гарнитуры не имеет никакого значения.
Госавтоинспекция, кстати, в апреле предложила депутатам Госдумы поднять вдвое размер штрафа за беседы за рулем. Люди в мундирах думают, что так они заставят нарушителей соблюдать правила. А вы верите, что дед Мороз существует?
авто