Интерпретация конечно интересная но всё же классическая версия представляется ближе к тому что на самом деле подразумевал древнеегипетский автор композиции. Вами упущена из виду хорошо известная особенность древнеегипетских изображений людей. Размер того или иного человека прямо пропорционален его значимости в древнеегипетской иерархии. Стоит только применить это нехитрое правило к данной композиции, как сразу станет понятно что тот коленопреклонённый персонаж которого царь держит за волосы лишь немногим меньше фараона. То есть, это вряд ли простой рыбачок-браконьеришко а скорее всего никто иной как поверженный правитель завоёванного царства. Ритуал, да - но скорее всего не ритуальное убийство, так как булава в данном случае лишь символ власти а не оружие. Бегущие - тоже достаточно крупные, третьи после фараона и побеждённого правителя. Вероятно, это военачальники. Обезглавленные - ещё меньше (убитые воины).
На этом изображении намного более позднего времени мы видим примерно ту же идею, значительно расширенную и углубленную в деталях. То есть, некий ритуальный обряд над побеждёнными и коленопреклонёнными врагами с участием бога Гора. На палетке Нармера он тоже есть в виде сокола с человеческой рукой. Вероятнее всего, здесь тоже эти поверженные враги по статусу примерно равны царю, то есть, отнюдь не рядовые воины и тем более не безродные рыбаки. А цари захваченных великим завоевателем городов-государств (так как Рамзес II воевал уже не в Египте). Потому они и изображены в соотв. размере но в униженном виде. Собственно обряд скорее всего вовсе не казнь а именно изъявление покорности фараону, новые подданные высокого ранга.
Эта интерпретация ничего не меняет, а главное ни в коей мере не подтверждает общепризнанную, но совершенно дикую интерпретацию о покорении Нижнего Египта Верхним.
Так, Вы почему отмалчиваетесь? Как дела в Минусинске? )
С этим можно согласиться. Никаких географических указаний палетка не несёт. Только собственно некий обряд с участием фараона и бога Гора по поводу некой военной победы. Удивительна живучесть обряда, от Нармера до Рамзеса II
Я сам ушёл оттуда ещё 8 лет назад, иногда заглядываю, чтобы порыться в архивах, а больше там нечего делать. Сейчас обитаю здесь. Дист и Ко тусуются в фейсбуке, ну и я там появляюсь. Заходите!
Reply
Однако Ваша версия опровергается примером, в котором Рамзес II повергает врагов:
( ... )
Reply
Reply
Так, Вы почему отмалчиваетесь? Как дела в Минусинске? )
Reply
А на форуме том меня забанили лет шесть назад. :)
Reply
Дист и Ко тусуются в фейсбуке, ну и я там появляюсь. Заходите!
Reply
Leave a comment