Почему-то не встречал сегодня в форумах серьёзных попыток восстановить траекторию сегодняшнего уральского болида. К вечеру решил всё-таки попробовать сделать это сам. Придумал такой способ: предполагаем траекторию прямой для простоты, на фотках из разных городов измеряем видимый угол α траектории с горизонтом. Это то же самое, что угол между
(
Read more... )
Reply
Максимальный наклон 90° достигается, когда наблюдатель находится на проекции следа на землю или на её продолжении за "точку падения".
Reply
tg α=tg α0 / sin β,
где β -- угол между проекцией траектории и направлением от наблюдателя к "точке падения", α0 -- наклон траектории к горизонтальной плоскости в пространстве.
Reply
Reply
У меня в Магнитогорске отклонение чуть больше 3 градусов. Это не значительное отклонение, по моему. Я на такую точность и ориентировался. В Магнитогорске трудно было определить наклон горизонта на том кадре, который я выбрал. Например, это может объяснить слегка повышенную погрешность.
Reply
3-4 градуса ошибки довольно много, но в случае Магнитогорска я вроде вижу, откуда она. Точка пересечения горизонта и траектории болида находится у левого края кадра, а вовсе не в центре. Откалибровать я без убирания дисторсии не могу (а hugin пока не устанавливал), но видно, что угол обзора большой, так что набегает прилично. Скажем, если угол обзора 90 градусов (а там, видимо, больше), то 10.5 на снимке легко превращаются в 15 градусов по факту. Вообще там с учетом заваленного горизонта может и 17-18 быть.
Reply
Reply
Картинка для размышлений (я сам не додумал до конца): http://s017.radikal.ru/i441/1302/ed/1569bbdb9f60.jpg .
Reply
Reply
Reply
Кстати, это неудачный кадр. 0:40 намного лучше. Горизонт гораздо вернее по зданиям выставлять, чем по рельефу местности. Хоть строят у нас и криво, но отклонения от горизонтали и вертикали критичны для конструкции, поэтому за ними все же следят.
А еще машина поворачивает немного влево, в сторону точки падения поэтому кадр лучше позже брать, чем раньше.
Reply
Leave a comment