Oct 16, 2015 19:49
Российская железная дорога, в части пассажирского перевоза, всегда отличалась своей неповоротливостью в отношении тарифов. В основном все изобретения новые появлялись там только для того, чтобы увеличить выручку и уменьшить желание пассажиров пользоваться услугами железных дорог. Особенно в международном сообщении и в СНГ, как привязали они цену билета к швейцарскому франку, так билеты в Киев или Алмату стали неумеренно драгоценными. Даже гибкая тарификация по России, каждый год разная, лишь немного радовала нас (жмотистых пассажиров). Постепенно придумали они (чиновники РЖД) возить в купе по цене плацкартных вагонов, в холодное время года, тут даже я иногда пользовался, но думал, что наверное никогда они не сделают гибкий тариф в самих плацкартных вагонах, из-за своей неповоротливости и нечуткости к переменам. И тут, всё-таки, кризис повлиял хорошо (и может быть появление конкурентов, удешевление авиации, и пр.) : с 12 октября стали они (РЖДшники) продавать верхние боковые места в плацкарте на 30 или 40% дешевле, чем остальные. Чему я и порадовался, и другим спешу сообщить.
Китайские товарищи уже давно знают это, у них три "этажа" в плацкарте, и нижняя полка самая дорогая, средняя подешевле, верхняя ещё дешевле. Вот наконец-то прозрение охватило и наших товарищей. Поэтому, кто любит ездить на боковушках (это касается, видимо, людей не самого большого роста, двухметровым людям там нелегко) -- пользуйтесь, пока такая возможность имеется. Следующим этапом, наверное ещё через пять или десять лет, -- сделать цены, скажем, от 1 рубля (или от 100 рублей хотя бы) при предварительной покупке. Ждём-с, может будет и так.
Россия,
ж.д.,
транспорт