Вчера, 26 августа, исполнилось 19 лет с тех пор, как мы вдвоём (Антон Кротов и Андрей Винокуров) достигли автостопом Магадана (1996), преодолев более 10,000 км автостопом и другими способами по дорогам России. Из дороги Москва-Магадан мы ехали на поезде до Самары (на Грушинский фестиваль) и ещё между Омском и Новосибирском, где в те времена была труднопроходимая грунтовка. От Зилово до Сковородино мы ехали в попутных локомотивах (дороги там тоже тогда ещё не было, только зимник). Дорога от Якутска до Магадана заняла у нас две недели: сперва неделю мы плыли на попутной барже от Якутска до Хандыги (верней, до Сосыльцев), потом ещё неделю с Хандыги до Магадана -- через Томтор, Кадыкчан и др. 26.08.1996 мы приехали в Магадан, откуда через несколько дней отплыли в Ванино на грузовом судне, и приплыли на "Материк", имея 10 копеек денег, с коими и отправились в 8800-километровое возвратное путешествие по БАМу и далее до Москвы, что заняло две недели. Вся же поездка заняла 76 дней, вот её схема:
А вот фотографии из этой доисторической поездки:
В палатке на Грушинском фестивале-1996
Недавно были выборы Ельцына
Трасса на восток. Андрей Винокуров
Листвянка на Байкале в 1996 ещё не была туристическим раем
Иволгинский дацан
В электричке Улан-Удэ -- Петровский Завод
Трасса Чернышевск -- Жирикен
Дорога на Аксёново-Зиловское (следующий городок после Жирикена) только зимником являлась.
Тут не было почти никакого летнего движения, проехать дальше смог только А.Пожидаев из ПЛАС --
он до Могочи добрался, используя даже моторную лодку
Бич-вагоны -- на Транссибе было нормальное дело
В кабине локомотива под Урушою
В кузове грузовика на АЯМе
Тында
Якутск
В трюме баржи
Колымская трасса
Колымская трасса, 1996
Ждём машину, порой дольше суток, Колымская трасса
Мост под Кадыкчаном, действующий
Водители Колымы и Винокуров Андрей (слева)
А.Винокуров
Томтор / Оймякон, считается полюсом холода. 1996
Кадыкчан
Кадыкчан въезд
Магадан, "Маска скорби" тогда была недавно изготовлена
Магадан, выезд
На корабле по Охотскому морю
Путешествие, проделанное нами тогда, было довольно редким, вообще первым из известных достижений Магадана автостопом в те времена. После того момента, сейчас, это стало значительно проще, и многие люди достигают Магадана. Этим летом там побывали, например, Женя Воронков, Илья Утробин и другие автостопщики. Дорогу меж Омском и Новосибирском заасфальтили, равно как и между Читинской и Амурской обл., а по Колымской трассе может пройти не только машина Урал по стёкла вброд через реки, но и даже легковая машина. Тогда же многое было иначе. Но гостеприимство людей, методы автостопа, изобилие окружающего мира и помощь Всевышнего были такими же, как и всегда. Книга "Вперёд, к Магадану", написанная в 1996 г, подробно сообщает о ходе той давней поездки (
http://www.avp.travel.ru/Krotov_razdel.htm -- там можно скачать). Благодарю всех, кто как-то помогал и пересекался с нами, подвозил нас на всём 20,000-километровом пути к Тихому океану и обратно.
А сегодня, 27 августа, исполнилось 18 лет с тех пор, как мы (Антон Кротов, Олег Моренков и Владислав Разживин) впервые проникли в Иран (1997), открыв новую эпоху международных путешествий всем, кто об этом думал и даже тем, кто не думал об этом. Открытие тех знаний, что время = деньги, что визы делаются самостоятельно и не обязательно в Москве, но и могут проще делаться в других посольствах по дороге -- это знание почти никому не было доступно, а кто может и знал, но никому не сказывал о том. Путешествие через Грузию, Армению, Нагорный Карабах, Иран, Туркмению, Узбекистан и Казахстан в Москву, общей протяжённостью около 10,000 км автостопом, подробно описано было мною в книге "Через семь границ", которая вышла зимой 1997/98 гг.
Так выглядел маршрут тогдашнего путешешествия. Сейчас, опять же, ниому не удивительно, в 18 лет назад было как на Луну слетать и проложить туда маршрут для всех желающих.
Грузия, Мцхета
Армяне
На Севане
Иран
Иран
Персеполис
В Бушере, на берегу Персидского Залива
Трасса под Бушером
Тегеран
На ирано-туркменской границе
А.Кротов на трассе в Туркмении, на фоне цитаты с Ниязовым
Очередная кузовная езда, Туркмения
Мент выбегает с криками "Нельзя фотографировать!!!!!!" из какого-то министерства в Ашхабаде
Трасса через Казахстан (под Иргизом) тогда выглядела вот так.
И вот -- прошло 18, 19, почти 20 лет с этих исторических дат. И в начале сентября мы будем отмечать 20 лет АВП -- да, 20 лет, которые ознаменовались такими интересными путешествиями и открытиями. Что будет с миром и с путешествиями завтра -- мы увидим вскоре. А пока что, ветераны АВП -- с праздником, а всем людям, кто помогал нам в пути в эти годы -- добрые пожелания, и пусть они все процветают! И те, кто сканировал эти фотографии для истории. Всем спасибо. Ура.