Завершил посещение Лос-Анджелеса!

Jun 23, 2015 21:58

Провёл шесть дней в Лос-Анджелесе, очень доволен посещением города, хотя действительно городом сложнее пользоваться, чем Сан-Франциско, в случае отсутствия машины. Подземка там, выходит, всего в трёх линиях, а прочие линии метро - это фактически длинный трамвай, который идёт по поверхности земли, кое-где даже пропускает пешеходов и перпрендикулярный транспорт, стоит на светофорах. Особенно длинная линия ведёт в южный пригород - Лонг Бич, где можно увидеть залив моря, яхты, какой-то свой местный «Титаник» (пароход, но уже не плавучий, а стоящий на приколе). Кварталы, идущие на юг, довольно однообразный такой посёлок, как в Краснодарском крае - дома-дома-дома двухэтажные и одноэтажные, тянутся на большое расстояние, и улицы уже не имеют названий - 1-я улица, 56-я улица, 123-я улица, 256-я и даже 277-я улица и все промежуточные номера тоже есть. Может есть и больше номера, чем 277. Номера домов тоже скучные - 426, 3215, есть 12027, например, и другие в окрестностях 12-ти тысяч (но такие больше номера не на всех улицах, а на самых длинных). Такие номера улиц и домов, не виданные в России, удобны для почтальонов и курьеров, наверное. "Не подскажете, где 185-я улица? а вот там, после 184-й". Удобно быть курьером, но не пешим. Есть ещё подразделения -- восточная улица, западная, северная, южная - или южная часть такой-то улицы. Некоторые имеют свои названия, например по фамилиям президентов США, но цифровых улиц большинство.

Южная часть города, Лонг-Бич, где трамвай завершал свой путь, там имеется трамвайное кольцо протяжённостью в несколько остановок, где путь становится совсем однопутным. Осмотрев трамвай, побережье моря и места, откуда отправляется регулярная яхтовая регата на Гавайи (уже около 100 лет), я поехал обратно в город. Скажу, что много бомжей ездит в трамвае, у них вид бывает вообще страшный. Говорят, что бомжи - всё то американцы (чёрные или белые, без разницы) - но не мексиканцы: латиноамериканцы приезжают сюда работать, а не бомжевать. Но в целом статистику бомжизма составить сложно, конечно. Многие бомжи ездят на инвалидных колясках, чтобы больше можно было утащить всякого барахла, а кто пешком - с тележками супермаркетными, гружёными десятками килограммов хлама.

Ещё есть другие линии Лос-Анджелесского «метро», но некоторые тоже - трамвай, а другие, указанные на карте метро, это метробусы - большие и быстрые автобусы. Когда я вернулся в центр города, меня подобрал мой школьный друг Сергей, возвращавшийся на машине с работы, и повёз в другие, богатые районы города, где на склонах гор живут богатые люди. Трамвай туда не ходит, автобус не заезжает, бомжам с тележками в гору переться несколько км очень тяжело, магазинов нет, но там самые цивильные дома с садиками и постриженными газончиками.

Итак, осмотрел я Лос-Анджелес с разных сторон, мне он показался менее живым и менее интересным, чем Сан-Франциско. А у кого ж я жил там, в ЛА ? у ещё одного нашего бывшего соотечественника, программиста, из города Керчь, зовут его Николай. Он давно, ещё с родителями, перебрался в США (как и мой школьный друг, ещё не мог решать за себя самостоятельно) и теперь сидит, нажимает на кнопки компьютера, и употребляет спиртные напитки: на $70 сдал он бутылок он незадолго до моего визита, а пока я был, бутылки накопились вновь! Семьдесят долларов из бутылок - это в каких-то странах был бы неплохой месячный доход, а тут, напротив, расход: ведь полные они стоили ещё больше.

Живёт он один, в небольшой квартире в центре Лос-Анджелеса, а тут есть иногда такое явление, как «доходный дом»: здание принадлежит управляющей компании, и сдаётся поквартирно. Вообще в Лос-Анджелесе много чего сдаётся, и цены вдвое ниже санфранцисканских. Если снять небольшую квартиру в С-Ф стоит от $2000 в месяц, то тут квартиры начинаются от $800-1000 в мес. И много объявлений на домах «Сдаётся, сдаётся». Кому надо дешевле - ищут руммейта (сожителя), объявления о поиске сокамерника, точней сокомнатника, встречаются тоже на столбах - от $300. В Сан-Франциско сожители уже за $1000 в месяц считается норм., судя по объявлениям назаборным. А кому ещё дешевле - то на улице, под мостом, сколько много бесплатных мест, многие и пользуются.

Ну вот и всё про Лос-Анджелес, хватит "лить воду" и писать всякие неважные сведенья - кто был или жил там, знает лучше меня, каждый знает лучше в своей зоне интересов, правильно? Кто ж не знает, спросит у меня на тусовках или на осеннем Сходе АВП... А моя зона интересов очень узкая, транспортно-магазинно-пищевая, религиозно-церковно-мечетная, бомжевая, бытовая зона интересов, и вся она переехала сегодня, вместе со мной самим, в Лас-Вегас, город грехов, буржуев, казино, высоких цен и всяких странных архитектурных форм (есть и Эйфелева башня, довольно большая, и пирамиды и сфинкс есть, и много чего ещё). О Лас-Вегасе я напишу отдельно, но уже наверное завтра. Со впиской (пристанищем) у меня всё нормально, на ней есть и душ, и бассейн, и холодильник, и кондиционер, ибо живут тут буржуи, а им в +100 (фаренгейта) без кондиционера некомфортно; хотя и бомжи тут в городе тоже живут..... О том, что тут происходит, как город выглядит, прочитает читатель в следующей заметке, вероятно через сутки. Мир всем!

Лос-Анджелес, США, транспорт

Previous post Next post
Up