Атамбуа, меж двумя Тиморами. Граница.

Mar 24, 2015 02:41

Городок Атамбуа, расположенный на стыке между Западным (Индонезийским) и Восточным (независимым) Тиморами, оказался довольно крупным и приличным городком, может быть на уровне райцентра. Своим цветущим видом он должен был показывать приезжающим сюда восточным тиморцам, какую державу они потеряли из-за необъяснимого стремления к независимости.
Индонезия, которую можно назвать империей, имеет свои простенькие стандарты разных городов, городского устройства.

Вчерашний Купанг выглядел хуже стандартного областного центра, выглядел более деревенским и облезлым, чем нужно, и даже контора губернатора была выведена из города и построена заново посреди полей и лесов в 20 км от города, чтоб губернатор не мозолил глаза об неустройство своего главного города. А вот Атамбуа выглядит лучше стандартного райцентра. Хотя тут нет супермаркетов, но торговля тут полуцивилизованная из магазинов процветает, есть несколько интернет-кафе, новые и хорошо покрашенные школы и высшая школа, пара статуй, кладбище героев («пахлаванов»), местные микроавтобусы, церкви, мечеть, и даже свой аэропорт имеется. Электричество подаётся почти без перебоев, водопровод есть (не колодцы), а вот продавцов самодельной выпивки не видно, наверное их как-то прогоняют с улиц. Несмотря на близость границы, ментовского присутствия не замечаешь, и документы на улице никто не проверяет, как и в других районах Индонезии, кроме глухой Папуа. В городе штук шесть светофоров (на всём Мадагаскаре не было ни одного), автовокзал («терминал»), сотни и даже тысячи мотоциклистов.

Граждане занимаются бизнесом тут - связанным с Тимором. Как и предполагалось, мне подтвердили: бизнес с Тимором и на Тиморе приносит большие и несложные деньги, в отличие от бизнеса на Яве, где тридцать миллионов человек* заняты лишь тем, что перепродают друг другу одни и те же недорогие товары с наценкой 10-20*%. (*цифра моя предположительная). Тут можно перепродавать те ж яванские товары с наценкой 100% и более, та же опция, что имеется в Папуа-Новой Гвинее, или в Южном Судане.

Бизнес в новых странах, распространённое занятие для людей подвижных и энергичных. Пока другие не набежали, можно первым прибежать и привезти новый товар с большой наценкой, и продать, пока бизнес не загадят такие же, как ты. Все помнят, что и в России такое было - в период становления рыночной экономики, наценка 1000% не считалась чем-то постыдным. То ж и во многих африканских странах происходит, особенно после независимости или войны.

Обитатели мечети Атамбуа были, во многом, как раз из таких, активных людей, занимались бизнесом, приехав сюда из центральной Индонезии. Для странников в мечети была специальная комната, мне даже кровать предложили с москитной сеткой. Но я предпочёл спать в палатке на полу, потому что меня и так часто преследуют кровати: «тов.Кротов, вы всюду спите на полу, давайте хоть раз отдохните на кровати». Как будто кровать - особая роскошь, которой я, по несчастью, долго был лишён. Итак, я поставил палатку, а обитатели мечети, по обыкновению, угощали меня рисопродуктами.

Наутро я встал рано, чтоб оказаться на границе тоже пораньше. От Атамбуа до границы, посёлка, известного как Мотаин, -- километров 25, примерно. Имеется две дороги: одна через горы, покороче, другая вдоль моря, подлиньше. Какая дорога больше насыщена машинами, не было известно. Местные сказали, что ездят по обоим дорогам, но одна из них плохого качества. Так и оказалось, дорога по горам обсыпалась-обвалилась местами, но какое-то небольшое движение по ней было - мотоциклисты в основном.

По какой дороге выходить из города, не было понятно, я пошёл по той, что более короткая, горная, обвалившаяся местами, идущая мимо аэропорта. До границы доехал на мотоцикле за полчаса. Приграничный посёлок, Мотаин, явился мне небольшим совсем. Контора иммиграции была ещё закрыта, так что я поселился в столовой, разбирая фотографии с прошедших дней путешествия. Для въезда в Восточный Тимор я подготовил бумагу, что прислали мне из восточнотиморского МИДа. Из Индонезии мне всяко было пора уже выметаться, сегодня (24 марта) ровно 30-й день моей индонезийской визы, а она как раз у меня ровно на 30 дней. Каждый день просрочки официально штрафуется примерно на 20 долларов (или же неофициально на меньшую сумму, если выезжать по земле), продляться в этот раз я не намеревался, а безвизовость Индонезии пока не наступила. На этот раз, по слухам, должна она начаться в апреле, но слух этот из непроверенных источников, и надеяться на это нельзя.
Миграционные чиновники не спешили появляться на своих местах. Пришлось мне занять их место - я поселился в «кантор имиграси», сел за их стол, подключился к их розетке (электричество было у миграционников) и, разбирая фотографии, принялся дожидаться начальства которое поставит мне выездной штамп. В каком шкафу у них хранятся штампы, я этот вопрос сам исследовать не стал.
...
...

Глубина тупости пограничников и чиновников глубже марианской впадины, я так чуть было не остался меж двух границ как это уже бывало со мною, так как индонезийцы не хотели пускать меня обратно, говоря: сделайте визу в Дили и въезжайте, а тиморцы говорили: едьте в индонезийский Купанг, сделайте визу там и въезжайте. Хотя у меня было официальное разрешение на получение визы на границе из МИДа Тимора.

После 4 часов трудностей на границе (бюрократы BCE не хотели меня впускать!) я-таки оказался в Восточном Тиморе. Подробности позже, как напечатаю их завтра!

Всем привет из г.Ликсика, Восточный Тимор.

менты, Восточный Тимор, проблемы, погранпереходы

Previous post Next post
Up