Прага - Берлин, и придорожные рассуждения

Nov 15, 2014 20:40

Обратно из Праги в Берлин я поехал в одиночку: Катерина отправилась автостопом на Вроцлав (Польша), а Марат уже был в Берлине, куда приехал прямо из Мюнхена.

Разъехались со вписки на метро, -- выезд из Праги находится легко, с помощью сайта www.hitchwiki.org. Поведаю немного об этом сайте, и вообще об источниках полезной информации для автостопщиков.


Раньше, лет 10-15 назад, для нахождения выездов из городов (СНГ) вы могли взять книгу «Вольная Энциклопедия», которую я составлял из заметок, поставляемой более чем 200 соавторами. Там и была информация о въездах, выездах, об автостопе, о вокзалах, электричках по всем регионам России и по всем странам СНГ, на русском языке. Вышло четыре издания (1998, 2000, 2002 и 2004 г). Со временем вместо отдельных разделов «Энциклопии» были созданы и изданы мной специальные путеводители «Средняя Азия», «Дальний Восток» и прочие; часть информации устарела, а часть перекочевала в Интернет. Онлайн-версия «вольной энциклопедии» долгое время, было, не обновлялась, сейчас её начали модернизировать - я расскажу об этом, при случае, отдельно.

Европейские читатели, в поисках выездов из городов, могли найти полистать книжку Дана Тонера (Daan Toner), голландца - «Autostop Guide to Europe» (у меня в руках - издание 2002 года, презентованное мне когда-то автором), где были перечислены выезды из сотни европейских городов, от Лисаббона до Самары, и даны некоторые советы автостопщикам. Даан Тонер объездил множество выездов из еврогородов лично (на своей машине), да и был у меня когда-то в гостях в Москве. Некоторые наши люди, ездящие по Европе, пользовались путеводителем В.Шанина «Европа для всех» (изд.≈1998, 2000 гг), который сперва давал полезные автостопщикам разносортные сведения, а потом превратился в путеводитель для «цивилов» (понемногу обо всём), продавшись в одно из путеводных издательств. Но время идёт, города развиваются, автобаны в Европе строятся, системы выездов изменяются с годами, и сейчас не стоит использовать для выезда книги и путеводы 12-15-летней давности.

Теперь, в наше время, человек, желающий найти выезды на трассу (особенно из европейских городов, а также по Турции, например), открывает «Хитчвики» и ищет информацию там. Там же можно найти сведения о том, где можно бесплатно переночевать (вокзалы, аэропорты и проч.), особенности автостопа в тех или иных странах, и другие полезные знания о стране и местности.

Пользуясь случаем, хочу напомнить путешественникам, что «Хитчвики», как и обычная «Википедия», наполняется самими пользователями; там, кроме основного раздела на английском, есть ещё разделы на иных языках, в том числе на русском. Кто желает и может дополнить существующие пробелы информацией по своим родным или посещаемым вами городам - времени это займёт не так много, а польза будет последующим автостопщикам. Итак, напоминаю сайт: www.hitchwiki.org. Вы можете прочесть и дополнить английский, немецкий, испанский, русский и даже китайский раздел, если владеете соотв.языками. Что на русском, можете втыкать в "Вольную энциклопедию" тоже.

Итак, справившись в «Хитчвики», я поехал на метро Lentany, далее автобусом 269 до остановки Obhodni centrum Cakovice, ещё 800 метров пешком, и я на заправке OMV рядом с нужным автобаном. Но, о удивление - я не единственный пользователь hitchwiki: рядом со мной, на той же заправке, только что возникли другие двое автостопщиков, парень с девушкой. Они, разложив на траве лист бумаги, рисовали табличку «BER…».

Поприветствовали друг друга, но подробности о жизни автостопщиков узнать не удалось, потому что с заправки выехала фура с польскими номерами, увидев нас троих, водитель показал пальцем «1», что может взять только одного человека - им я и оказался. Оказалось, что машина шла в Берлин, а водитель, Анатолий - украинец с Каменец-Подольского - имел большой опыт езды за рулём в разных регионах Евразии, от Западной Европы до Иркутска и до Узбекистана даже. Так что интересный разговор был обеспечен на всю дорогу. Обсудили всё, от военных действий на Украине, до рациона питания папуасов. Трасса с Праги до Берлина - хороший автобан, и в разговорах о дорогах, ментах, местных жителях и свойствах разных городов и стран, 350 км до Берлина прошли быстро - спасибо водителю!

В южной половине Берлина мне удалось выйти из грузовика, и я благополучно добрался до берлинского жилища, где уже и находился Марат mash777, лежащий на диване. Он сказал, что в эти ночи в Доме было по 11 жителей, а общий счётчик достиг 50. Марат сообщил о том, кто появился и кто уехал, а я сел писать отчёт о автостопной поездке, чтобы вечером отправить его в Интернет. Тем временем, как сообщил мне телефон, Катерина добралась до польского города Вроцлав, так что автостоп сработал и там - только ей понадобилось четыре машины, а мне на сей раз всего одна.

Спасибо всем водителям, кто подвозил на маршруте Берлин - Мюнхен - Прага - Берлин! Немецкий автостоп подтвердил свои хорошие свойства, и особенности, которые я описывал в одном из предыдущих постов. Немецкие дороги - одни из самых хороших в мире. Спасибо Лине tiani_tolkay, которая вписала нас в Мюнхене, а также Ане и Вере, у которых мы остановились в Праге. Что же касается Праги, то это тоже хороший город, и он входит в число тех городов Европы, где мне ещё раз хотелось бы побывать. Общий же рейтинг городов континентальной Европы, для себя, мне составлять рано - подожду, пока побываю в Португалии и Андорре, и во всех столицах Балканских стран - не в этом уже году. Тогда и составлю свой субъективный рейтинг евростолиц, пока же отложу это.

Если же кто-то из моих читателей, совершенно случайно, обитает в одной из балканских стран - может, в Тиране, может, в Приштине, может где-то рядом ещё, в Словении, Хорватии… и будет продолжать жить там до самого лета, и хочет пригласить меня в гости, -- то мы можем заранее списаться и договориться, и я могу посетить вас, например, в июле или в августе 2015.

автостоп, Прага, Вольная энциклопедия, Берлин, Европа

Previous post Next post
Up