Ночной автобус

Jun 14, 2014 12:00

Мимо моего жилища (в Москве) проходит маршрут самого длинного в Москве автобуса -- Н1, его протяжённость 53 километра, он идёт от аэропорта Шереметьево ко мне домой, а потом через центр города на Юго-Запад. Этот маршрут -- ночной (днём это расстояние проехать очень непросто, из-за пробок это может занять и три, и четыре часа, и более). Как и другие ночные маршруты, появились они год назад, перед выборами мэра Собянина, и имели, на мой взгляд, предвыборно-рекламную направленность. Лет десять назад в Москве уже появились ночные автобусы перед какими-то другими выборами, поездили несколько месяцев, и потом сняли их "за нерентабельностью" -- а жаль, потому что тогдашний маршрут был прямо из Зеленограда, самого дальнего района Москвы, и тоже мимо моего дома проходил (а стоил, кажется, 70 рублей). Но тогда не успел проехать на ночном автобусе, и сейчас всё откладывал, как бы не прекратилось ночное удовольствие. Да и сам я то на Мадагаскаре, то на Камчатке, то на Сходе АВП, всё неудобно было; а зимой совсем неудобно -- у нас и так 70% времени ночь.

А тут ко мне наметился ижевский друг Дмитрий Овчинников do88, музыкант и любитель транспортных сетей, и мы с ним отправились (также в поездке участвовал ещё один ижевский человек, а также моя мама, и мой троюродный брат Андрей из Тулы, и Ксюха Чуракова ksunray). Нужно было дождаться часа ночи, он ходит с часа, в расписании первый -- 1.38. Вышли на остановку и некоторое время ждали, мимо проходили запоздавшие городские 851-е автобусы (последний из них проходит мимо меня около ночи). Наконец, в 1.42 прибыл автобус, на нём в окне была табличка Н1. Там уже были пассажиры с чемоданами, едущие с Шереметьева по своим домам, народу было не очень много, человек шесть кроме нас. Вход по обычным билетам; я купил на четверых (100 руб), водитель-узбек грустно пошутил "могли бы и двести дать", у прочих были свои проездные. И, на удивление, поехали -- уникальная экскурсия по ночной Москве на автобусе без пробок! Автобус едет очень быстро и почти нигде не останавливается -- все остановки "по требованию". Едет мимо м.Сокол, по Тверской до самой ГосДумы, крутится вокруг Кремля, хитро как-то объезжает его, что Кремль виден со всех сторон, потом Храм Христа Спасителя, потом выезжает на Октябрьскую площадь и едет по Ленинскому проспекту, потом метро Юго-Западная и в какие-то кварталы заворачивает и выгружает нас. Весь маршрут длился 75 минут. Кому интересно, официальная нитка маршрута -- здесь.

Уже начало светать над столицей; продавец в стеклянном магазине "Цветы" совершал утреннюю молитву; через три минуты -- в 3.00 -- мы сели в обратный автобус и поехали через Москву совсем одни. На всём расстоянии не было пассажиров, но зато был и водитель, и дополнительная тётка, которая следила за водителем и продавала карточки на проезд. По пути пара людей зашли и потом вышли, а мы уже задремали, кто-то и лёг на сиденья (самый дешёвый способ цивильно переночевать в Москве, заметьте!) Наконец, в 4.15 мы выгрузились около моего дома, и пошли домой досыпать.

Это я к чему: пользуйтесь! пока не отменили. Сейчас в России самые длинные дни и самые короткие ночи. Для москвичей и гостей столицы -- удобнейшая ночная экскурсия. Туда-обратно, за два с половиной часа или больше, и суммарно стоит всего 50 рублей. Также есть круговой ночной маршрут, ночной троллейбус и ночной трамвай. (Автобусный маршрут Н1, троллейбус №15, троллейбус Б и трамвай №3). Можно разработать такой маршрут, чтобы за ночь прокатиться на всех трёх транспортах, главное к шести утра вернуться в начальный пункт, ну а можно ж не возвращаться, а воспользоваться на обратный путь метро, которое открывается в 5.30...5.50 или просто походить по предутренней свежей Москве. Сейчас середина июня -- самый лучший момент для этого. Можно же, наоборот, встать в 4 или 5 утра и сесть на самый предрассветный маршрут, а когда Москва окончательно проснётся, отправиться дальше по своим делам. Ну и тем ложным гражданам, что припрутся ко мне в гости тогда, когда меня не будет в Москве: прямо перед домом перешли дорогу, сели на автобус, туда + обратно -- ночь уже и пройдёт, и поспали, и столицу посмотрели.

В прошлом году мы, кстати, в июне тестировали петербурские ночные автобусы, но они работают, кажется, только по выходным. В Варшаве есть ночной транспорт -- в 00 минут каждого часа автобусы разъезжаются во все стороны с центрального ж.д.вокзала (по-польски он называется "дворец ПКП"). ... А в каких ещё городах России / СНГ / ближайших стран ещё есть ночные автобусы, троллейбусы, маршрутки? Поделитесь информацией!