Африка-38. Продолжаем обживаться в Антананариву. Бытовая жизнь и приезд новых гостей.

Dec 09, 2013 09:27

Коротко напишу о прошедших днях. В четверг, 5 декабря, приехали первые жители нашего Дома, и мы провели торжественное открытие и перерезание ленточки. Поскольку красную ленточку найти не удалось, заменителем таковой послужили обрезки жёлто-красных полиэтиленовых пакетов из «Шопрайта».

А в пятницу, 6 декабря, весь день ушёл на поиск разных других предметов для африканской жизни занимались покупками. На этот день мы опять заказали переводчика - без него кое-что было бы, наверное, нелегко обнаружить. Например, почему-то тут очень мало где делают копии ключей. Все мои приставания к лавочникам (где, мол, здесь ключи копируют? Показываю ключ и испускаю звуки: «дззззз!») успеха не имели; Ивос же знал это редкостное место и отвёл нас - оказалась всего одна точка на район. Странно, наверное тут ключи не в моде, или постоянно кто-нибудь дома… Также приобрели местную плитку из металлических отходов (готовить на углях), сам уголь, щепочки для растопки, кастрюлю-самоделку… Никогда ещё не готовили на углях по-африкански, вот и получим опыт. Для многого тут используются заменители, сделанные из разных мешков, консервных банок и прочего хлама, да и хлама тут немного - всё идёт в дело. Вместо коврика на пол - большой мешок; банка для пожертвований - сделана из консервной банки; организовали себе в доме даже турник - купили б.у.шную железную трубу и закрепили в жилище.

Тут, прямо в нашем районе (или рядом с ним - Амбудивуна), оказался не только автовокзал, но и большой рынок разного всего, огромный рынок, на котором можно купить и ценные вещи, и всякий хозяйственный хлам, вплоть до пустых бутылочек, баночек, микро-баночек. А что нам использовать в качестве стульев? Ничего не находилось, но Африка подсказала рецепт - мы купили большие жёлтые 20-литровые канистры (из-под масла, made in Индонезия). Символ всей Африки, эти жёлтые канистры, с которыми ходят по воду миллионов триста человек, может быть и больше - везде мы видели людей с этими канистрами, на плечах и на головах, в руках и на тележках, и бывает, что какой-то щуплый человек тащит две канистры в руках - это 40 кг, а другой везёт на тележке двадцать канистр и более -- 400 литров… На нашей улице тоже многие ходят с канистрами, к платным кранам, откуда продаётся вода по 1 ариари за литр: не у всех же есть такой богатый дом, чтобы и водопровод был, и туалет свой под одною крышей. И вот, дюжину таких канистр купили и мы, отмыли (снаружи) и принесли в дом, на удивление местных, что глазеют ежедневно, рассматривают нашу жизнь. «Вот «белые мистеры» канистры потащили в дом, вот плитку несут, а вот и уголь тащат, они, оказывается, совсем как мы, совсем нормальные люди», -- думают уличные прохожие и соседи по району.

Там же, в дальних углах рынка, продаётся не только всякие вещи и хлам (московская платформа «Марк» отдыхает), но и разный овощ, по цене в 1/3 супермаркетной или даже ¼. Посетители супермаркетов не ходят на этот рынок, где на гнилых покосившихся прилавках, или просто на земле, на берегу речки-вонючки, крестьяне пригородных сёл разложили свой овощной витаминный товар без ГМО, за который в России и Европе заплатили бы хорошие деньги - да перевозка дорога, и Онишенко не пропустит. Кроме фруктов, овощей и потрёпанных вещей, тут продаются инструменты, части электроприборов, рыбы и морские гады, выловленные наверное тут же неподалёку… А также куры, кролики, коты и другие живые животные. Ну мы обошлись без животных, да. А запах тут на рынке стоит очень густой.

Целый день мы ходили туда-сюда с Ивосом, пока наш дом не наполнился нужными нам предметами, а о расположении разных секторов мега-рынка мы получили полное представление. Ну, и я выдал товарищу переводчику ещё 20,000 ариари, чтобы ему было приятно. Теперь он расскажет всем своим одногруппникам о пользе русского языка, о его применении, да и хорошо усовершенствуется в нём. В следующие разы будет приходить уже так, бесплатно на чай, но если потребуются какие-то экстренные услуги по переводу (например, туалет засорится, потребуется мастер-сантехник или какой-то ещё мастер) - тут я готов ещё раз заплатить ему, компенсировать его трудозатраты… Так прошёл пятничный день.

В субботу, 7 декабря, мы пошли (уже без переводчика, конечно, но с И.Лысенковым, П.Лагуткиным и Татьяной из Ижевска) изучать ж.д.вокзал, потому что в путеводителе было написано, что по субботам утром там ходит туристический поезд (за евроцену). Однако, никакого поезда не было. Охранники нас долго изгоняли с территории путей, и наконец, наврав, что поезд будет завтра, избавились от нас. Мы пошли смотреть иные, верхние районы города, и было замечательно. Сперва мимо президентского дворца, который нельзя фотографировать (что-то кричали из-за ограды и свистели нам менты), мимо большого и грязного озера (с памятником, сооружённым ещё французами, в память погибших в Мировой войне), мы созерцали также и бомжей. Потом позавтракали в харчевне с крайне низкой гигиеной и чистотой (многие читатели побрезговали и войти бы туда), и наверх - по улицам и лестницам - поднялись к бывшему королевскому дворцу. Он находится на одном из холмов. Город Антананариву стоит на десяти холмах, или на большем их числе; всё среди небольших гор; наш дом, и озеро с памятником, и вокзал, имеют высоту около 1200 метров над уровнем моря, а дворец - 1340. Много наклонных улиц и больших каменных лестниц, построенных ещё французами, и с тех пор не очень хорошо чиненых, соединяют нижние и верхние проезды в городе. Итак, мы поднимались к бывшему дворцу, и под нами открывался всё более захватывающий вид на весь мегаполис - тем более, что ветер отгонял вонь и запахи гнили и мочи, которыми полны нижние улицы. Сверху был замечательный вид на столицу, был виден сверху большой стадион (сколько домишек нужно было снести, чтобы его построить!..), и озеро сверху казалось не таким уж и грязным. Как бы Мехико, тоже много гор, между ними какие-то озерца, -- но не Мехико, потому что в долинах, между микрорайонами, много зелёных рисовых полей (в Мексике было сухо и без полей), и острые черепичные крыши. А небоскрёб пока в столице только один, да и тот строится - будущий 30-этажный билдинг, и принадлежит он, вроде бы, сотовой компании (это всё простые люди назвонили, в карман капиталистам!).

Сам же королевский дворец, уже сколько-то лет назад, сгорел, одни стены остались, починить никак не могут. Да и к стенам подойти, и то платно: местным 500, иностранцам ровно в 20 раз дороже. Не стали осматривать останки дворца, насладились видами и обратно пошли по другому маршруту. На пути обнаружилась и мечеть, первая пока что мечеть в городе - тут мусульман совсем немного. Мадагаскарские мусульмане, в просторечии именуемые «Кораны», здесь представлены, в основном, гражданами с индийскими корнями. На северном побережье мусульман больше, но отношения между основным населением и мусульманским меньшинством - не очень хорошие. Вообще же мусульман мало. Подробности о малагасийской мусульманской общине я соберу и опубликую здесь, в своём ЖЖ http://a-krotov.livejournal.com, через некоторое время.

В субботу тут был глюк с Интернетом - связь была очень медленная, потом она отключилась, да вскоре отключилось и электричество, и мне не удалось отправить в мир наши новости и фотографии. А в воскресенье тут Интернет-кафе вообще не работают (по крайней мере, в нашем районе), поэтому воскресных новостей от нас не ждите, -- вся информация за выходные будет поступать от нас в понедельник.

Всю ночь на воскресенье шёл дождь, а наутро мы опять отправились на ж.д.вокзал, где нам наврали охранники всем коллективом, что поезд будет якобы утром, в 8:00, в воскресенье. Но и в воскресенье не было никакого поезда, даже признака его. Тот поезд ходит специально для богатых иностранцев, но видимо сейчас не было заказов, или же вообще он сломался, в результате мы были окружены охраной, все говорили нам «нет, нет, нельзя, не фотографировать, не ходить, не разрешено» и т.п.. Охранники старались изолировать нас от единственного маневрового локомотива, который грустно перетаскивал по станции какие-то цистерны и контейнерные вагоны. Что же о компании MadRail, то говорят, что она набирает персонал и машинистов из ЮАР, чтобы были поцивильней и не давали гражданам ездить на товарняках. Регулярного пассажирского сообщения для местных, из Антананариву, нет; мы же с Игорем Лысенковым задумали ехать во вторник в городок Мораманга, в 115 км к востоку от столицы, чтобы в этом убедиться, и узнать, как устроена там ж.д. Мораманга имеет железнодорожное разветвление, а как там с поездами, есть ли что-то пассажирское, и есть ли там проезд людей на товарняке, можно будет узнать только на месте.

Зато в воскресенье, 8 декабря, приехал к нам русскоговорящий американец Брэндон, который бывал в Домах АВП в Иркутске, Оше, Стамбуле и Куньмине. И поселился в нашем Доме надолго. Он уже месяц на Мадагаскаре, путешествует с лодкой, был в глухих местах на северо-востоке острова. И он ещё будет два месяца тут. Так в Доме сделалось два русскоговорящих американца. И тут же ещё приехал Илья adderley, который тут живёт и приютил нас с Катериной сразу после нашего приезда, -- он приехал в гости, посмотреть на нашу избу, и привёз с собой свою жену (местного происхождения) и своего микро-ребёнка. Тут же ещё пришёл и Ивос, так что у нас в жилище получились люди с несколькими разными гражданствами (включая Янину с польским паспортом).

Позднее, после уезда Ильи с семейством, мы решили раскочегарить местную плитку на углях, чтобы сварить картошку и протестировать действие местных углей. Это оказался очень долгий процесс - регулярно заниматься этим мы не будем. Но за два часа примерно, сварилась всё-таки картошка, и оказалась очень вкусна!

Вечером в воскресенье шёл сильный ливень с грозой, просто с грохотом распахивал окна, такой был ветер, что окна пришлось подпирать, где ставнями закрыть, где подпереть кирпичом. Хорошо, что крыша не протекает. Очень сильный ливень кончился лишь под утро, а в 9 утра открылось интернет-кафе рядом с домом, и я пошёл заливать новости и фотографии в Интернет.

Мадагаскар, Дом АВП, Антананариву, гости, Дом Для Всех, быт

Previous post Next post
Up