Mar 26, 2013 20:12
Лекционное турне по Сибири проходит благополучно. Спасибо всем организаторам лекций: А.Соколовой (Томск), Лизе (Новосибирск), Андрею (Красноярск) и иным, всем тем, кто организовывал, рекламировал и посещал мероприятия -- лекции АВП. На мои выступления пришло, в среднем, человек по сто в каждом городе; меньше всего почему-то в Новосибирске, может я им надоел уже. Сегодня в Тюмени собралось, не меньше ста человек, да и в Красноярске было больше сотни. Люди хорошие, задавали интересные вопросы, некоторых из них я надеюсь увидать и в дальнейшей жизни.
Климатические глюки преследуют меня и всю Западную часть России -- снега, морозы, в Тюмени какой-то снеговетер, а ведь уже апрель на носу, и в Москве, говорят, всё ещё зима. Эгей! Погодные катаклизмы! Включайте лето, я ж прибыл из Мексики, думал -- тут уже всё нормально!
Езжу на поездах, и неожиданно, немножко поругаю их. Стали вводить всё новые вагоны, якобы удобнее чем старые. Но мне кажется -- плохие вводят вагоны. Летом в них плохо открываются окна (всё для безопасности пассажиров, чтоб не совали в окно мусор и головы, но и не проветриваются нормально). Зимой в них включен охлаждающий кондиционер. Туалет гудит страшным звуком, всасывает вакуумом, как адова труба, уши затыкать надо, так страшно гудит (но не во всех поездах, где-то потише). Кто сидит на 36-м месте, тот наверное всё вздрагивает. Полки верхние стали менее вместительны, и нижний рундук -- часто не вмещает большой рюкзак, а порой издевательски разделён на два деления, для барсеток, что ли? Крепление полок верхних: раньше снизу они подпирались, теперь сверху какие-то фитили свисают, для длинного человека -- неудобно, места стало меньше! Вот так видоизменяют вагоны поездов. Верхние полки были бесконечные, сейчас какие-то угловатые и заткнутые с торца, это всё борьба с большими грузами, а если у кого велосипед, или лыжи, или большой рюкзак, куды их девать? Вот такие метаморфозы происходят с вагонами поездов! Вместо лежачих общих стали часто делать сидячие общие -- мест в них меньше, а спать неудобно в них. И ещё ввели программу "ржд-бонус", тоже ерунда какая-то: проедь 50 раз (в плацкарте) (за два года) и выиграй 1 бонусный билет, вот "счастье"-то! В целом, вижу, ведётся деятельность, чтобы люди ездили больше в купейных вагонах, или вообще не ездили, как в Мексике. А ещё, сказывают, отменяют пригородные поезда, так что шаги к омексиканиванию наших железных дорог -- постепенно идут!
Это я сейчас в фирменном поезде проехал, вот и ворчу. Что за фирменность (поезд "Новосиб - Новый Уренгой")? Один позор! Только билет вдвое почти дороже, зато верхние полки уже застелены -- это значит мне теперь (я бельё не беру) нужно это бельё собирать и отдавать тётке, лишний труд совершать. Других благ нету. Пытаются извести нас, пролетариев, всё только буржуям на счастье, но и буржуй, если поедет на фирменном поезде, и тот будет не доволен.
Россия,
ж.д.,
поезда,
лекции АВП