Статистика ночёвок и другие общие наблюдения после 213 дней путешествия

Jul 06, 2011 22:05

Эта моя поездка получилась самой продолжительной из всех, которые я совершал раньше. Я путешествовал 213 дней и ночей, из них 211 дней -- вне России. Другие продолжительные путешествия у меня были: ТрансАфрика (200 дней, так и книга называется «Двести дней на юг»), поездка в Иркутск с домосъёмом и путешествие во Владивосток с домосъёмом (примерно по 150 дней обе поездки). Остальные путешествия у меня - короче.

В этой поездке я плодотворно побывал в Шри-Ланке, Малайзии, на Филиппинах, в Индонезии и Папуа-Новой-Гвинее, понемногу в Турции, Вьетнаме, Камбодже и Таиланде, полтора дня в Сингапуре, неполный день в Мьянме и один день в Харькове (Украина). Ещё я сутки протусовался в аэропорту Шарджи (Эмираты), но это за посещение страны никак не считается.

Ночевал я в самых разных местах, а именно:

В мечетях я ночевал 48 раз. В церквях и местных христианских миссиях - 6 раз. В буддийских монастырях 3 раза (все три -- на Шри-Ланке). Две ночи - у сикхов (в Маниле. Филиппины). Спасибо всем имамам, пасторам, настоятелям и прочим сотрудникам религиозных заведений!

В школах я ночевал 5 раз. Спасибо учителям.

В жилищах местных жителей, в которых НЕ проживали другие русские или европейские люди, я ночевал 42 раза. БЛАГОДАРНОСТЬ им всем! Дольше всех меня вписывали индонезийские студенты - жители г.Маланг, Рашид и BIG Эби. Кто из российских моих друзей поедет в Индонезию - координатами поделюсь.

В жилищах, в которых хозяйничали соотечественники, я ночевал тоже ровно 42 раза. А подробнее, так. Рекорд по вписыванию меня поставила Ольга из Куала-Лумпура (ЖЖ larsa_trier ). В квартире, где живёт она и её супруг, малайский доктор Ван, я ночевал суммарно 21 раз, в разные посещения Лумпура. Прилетал и улетал, и опять возвращался. Между моими прилётами на этой квартире вписывался мой основной рюкзак, пока я был на Филиппинах, во Вьетнаме и т.д.. СПАСИБО! Антон Дряничкин (ЖЖ deepshades85 ) вписывал меня в Бангкоке 9 ночей подряд, что является рекордом по непрерывному меня вписыванию. БОЛЬШАЯ благодарность и ему. В индонезийской Джайпуре меня вписывал аж 5 суток Александр Потоцкий (ЖЖ sandr_87 ), благодарность и ему. Были и другие соотечественники, о которых я уже писал в своём месте. Итак, на 42 ночи меня приютили соотечественники. СПАСИБО им большое!

Семь раз я ночевал по приглашению иностранцев (белых, но не-русских мистеров), живущих в южных странах (Couchsurfing и папуасские миссии под руководством белых).

В гостиницах в этой поездке я ночевал аж 29 раз (26 в платных гостиницах и 3 ночи в разных местах бесплатно, по приглашению благочестивых хозяев). Получается, почти каждая седьмая ночь в гостиницах, шикуем, однако. В форме гостиничного «бекпакера» я проскочил Вьетнам и Камбоджу.

Одну ночь я, к своему удивлению, просидел в «Макдоналдсе» на станции KL-SENTRAL, а потом в три часа утра сел в первый автобус в аэропорт.

Девять ночей я провёл в поездах (едущих), в тех странах, где имеются поезда. В Малайзии были поезда самые хорошие. Зато Индонезия лидирует по соотнощению цена-качество: поезда адские, зато цена копеечная.

В пароходах (движущихся) я ночевал восемь раз (Филиппины, Индонезия, ПНГ).

Две ночи я провёл, двигаясь в автобусе (оба раза в Индонезии). Вообще не люблю такое ночепровождение.

Семь ночей - в аэропортах или самолётах, а чаще и то и другое (ранние утренние или ночные перелёты).

211 выходит всего, а должно быть 213 ночей. Куда-то делось две ночи. Видимо, вот они: это у Игоря Тютюкина в Туле при старте «туда» и перелёт обратно (он сейчас как раз будет)... Ладно, погрешность 1% допустима.

Из ещё интересных наблюдений. В этой поездке, за семь месяцев пути, меня ни разу не забрали менты! Останавливали и обыскивали всего два раза, и то в Папуа-НГ. Да, один раз в Веваке (Папуа-НГ), когда я хотел вписаться в школе, менты забрали и отвезли в ментовку, а потом отправили в церковь. Ещё солдаты Филиппин задержали меня в АРММ (Мусульманское Минданао). Пару раз мечетные имамы натравили на меня полицию (Мерауке и Макассар), но это не причинило мне никакого вреда.

Никто не украл у меня никакой большой и ценной вещи (исключение - мелкие стыривания, которые имели место быть на Папуасии: ножик, кипятильник...) Я не потерял ни одной большой и ценной вещи, а самая большая вещь, которую я потерял - шлёпанцы из рюкзака выпали на горной дороге, а так как я стоял 61-м человеком снаружи кузова на приступочке, догонять их не хотелось. Некоторые вещи у меня испортились в ходе кораблекрушения (лодкокрушения) под Джайпурой, о котором я писал отдельно. Никаких существенных потерь не было в этой поездке, не потерял ни времени, ни денег. Количество «исчезнувших» денег, потраченных неучтённо непонятно на что, весьма невелико и будет особо обозначено отдельно.

Обратное явление тоже имеет место: в этой поездке мне очень редко дарили деньги. Бывает, что постоянно дарят, а сейчас редко: видимо люди видели, что я не отношусь к нуждающимся. Вещи тоже дарили редко, но то и хорошо: в прошлой поездке, например, в Индонезию, мне трудно было избавляться от подарков, много их было, таскать тяжело, выбросить жалко, передарить некому...

Ещё интересно наблюдать, что в этой поездке я почти нигде не ездил автостопом (а также гидро- и ж.д.стопом). Поездка была достаточно быстрой - всё время я куда-то ехал, ехал, ехал, или что-то делал, например писал свои тексты, и в результате ездил почти все семь месяцев на обычном пассажирском транспорте. Больше всего автостопа у меня получилось в Папуа-Новой-Гвинее, около 90% дорог, пройденных в ПНГ, я проехал именно автостопом. Совсем немного я автостопил в Индонезии, на Филиппинах и на Шри-Ланке, а в Малайзии, Сингапуре, Таиланде и Турции на этот раз не автостопил вообще. Во Вьетнаме я также не старался стопить, а в Камбодже не собирался, но пришлось, ну и проехал автостопом по этой стране километров сто, так уж получилось. Ну и ладно, ничего особенного. Доказательство возможностей автостопа не являлось целью данного путешествия.

В целом - жизнь удалась! Удалась и поездка. Папуа-Новая-Гвинея откупорена и изучена, а что не открылось мне - узнали два других достойных человека, тоже покорившие Папуасию-ПНГ в этом году: sandr_87  (А.Потоцкий) и dane_mo  (Даниил Насонов). Все папуасы открыли нам все свои секретнейшие секреты - кому достался один секрет, кому другой... Журналы обоих опытных папуасоведов настоятельно рекомендуются к прочтению и зафренживанию всеми, кого интересует ПНГ.

Я побывал на самых окраинах Индонезии - в Бандар-Ачехе и Мерауке, дополнил свои знания об этой стране, проехал по самым интересным железным дорогам (кроме одной, на которой был выходной), покатался на действующих паровозах (будет создан 7-минутный фильм о них), просветил индонезийцев своими лекциями, собрал сведения для второго издания своего путеводителя по Индонезии и подготовил его в печать. По Шри-Ланке я тоже проехал почти по всем провинциям и железным дорогам, написал путеводитель и он даже вышел (с нетерпением, наконец, завтра его увижу). Готовится еще пара путеводителей.

Скоростное написание текстов на этот раз происходило у меня по дороге. Нетбук, который подаренный сайтом Tourbina.ru, оказался очень полезен - можно писать и в гостях, и в мечетях, и на пароходах... За эту поездку я, можно сказать, не отрываясь от путешествия, сочинил пару миллионов знаков, и отредактировал ещё столько же, подгатавливая новые книги в печать.

Сейчас я сижу в аэропорту Куала-Лумпура, в основном главном международном аэропорту. Тут всё очень красиво, цивильно, приятно. Сдал в багаж ровно 20 кг, остальное рассовал по маленьким емкостям и одел на себя. Сижу в шапке, и в слегка вонючей протухшей кофте (дождем где-то ее подмочило и подтухла, но никак не выброшу, может выветрится духан?). Плюс маленький рюкзачок («ручная кладь») и в руках - несколько папуасских котек, накладных пиписек. Просвечиваю их на сканере, аэропортные полицейские дивятся - что это за предметы? Не опасные ли? Трогают их, не понимают. Я говорю - это котеки, папуасские накладные члены. Малазийцы в ауте.

Вот так, с накладными членами наперевес, в подтухшей кофте, в соронге и папуасских ботинках из Ванимо, я сижу и жду посадки в самолет. 213 дней путешествия позади.

итоги, ночлег, котека, статистика

Previous post Next post
Up