Надувательство покупателей

Jun 23, 2010 00:49

Как только не стараются продавцы (товаров и услуг) надуть покупателей! И вроде всё официально и честно, но в результате товар оказывается дороже, чем первоначально кажется, или возникают другие расходы. Поскольку мне это не нравится, я решил составить список основных "честных жульничеств".

1) Постепенное уменьшение многих продуктов в сторону уменьшения веса. Йогурты в 450 грамм вместо 500, молоко и кефир, гречка и сахар в 900 грамм вместо килограмма, а бывает уже и 850 и даже 800 грамм; глазированные сырки в 45 грамм и иногда даже в 38; соки в 900 граммов и т.п.. При этом человек, привычно покупающий "пакет молока" или "пакет риса", становится владельцем уменьшенного количества еды, и всё честно -- на пакете же написано (мелкими буквами).

2) Изготовление больших упаковок для маленького товара. Большие непрозрачные коробки с десятью маленькими конфетками внутри (не приносите на тусовки такие -- дешевле кило карамелек взять), надутые фольговые непрозрачные пакеты с печеньем, которого там на дне 180 граммов, шоколадки с большими вырезами и прорезями -- чтобы при внешней толщине в плитке было больше пустот.

3) Скрытые налоги и сборы, типа: билет за 1 доллар + 100 долларов налогов и сборов, за топливо, аэропорт, за регистрацию и обслуживание. Это распространённый вид жульничества -- разделение цены на две: маленькую привлекательную и большую -- якобы "сбор". Похоже, как если бы продавать книги, например, так: книга -- всего 1 рубль, но при покупке взимается авторский сбор 10 руб, типографский сбор 50 руб, сбор за бумагу 15 руб и комиссия за акт продажи 10 руб.

4) Условия мелким шрифтом. Например, в рекламе сотовой связи: СМС-бесплатно! налетайте! -- Мелким шрифтом написано, что бесплатно только 100 СМС, после 100 все СМС платные; плюс за услугу взимается абонентская плата. То есть честнее было бы написать, например, 100 СМС за столько-то рублей. Но народ налетает на "бесплатность", хоть она и кажущаяся. Или, в той же сотовой связи: звонки, скажем, на Луну всего за 5 рублей! Мелким шрифтом написано: стоимость звонков на Луну с четвёртой по пятую минуту разговора -- по 5 рублей; стоимость первых трёх минут -- по обычному тарифу "звонки на Луну".

5) "Клиент согласен на всё." В договоре с банком, если завести там счёт, обычно прописано, что банк имеет право в одностороннем порядке менять условия, снижать процент, вводить комиссии за всё на свете, ограничивать доступ к вашим же деньгам (всё для вашего же блага), уведомляя клиентов об этом на своём сайте, на который клиент обещается заглядывать ежедневно (но и не заглядывает никогда). Обнаруживается западло только тогда, когда человеку внезапно понадобятся деньги.

6) Комиссии в обменных (обманных) пунктах в Москве, написанные мелким шрифтом на окошке. Как правило, человек, меняющий деньги в уличном обменнике, вряд ли быстро может перемножить, например, 240 на 29,78, а достать калькулятор не догадывается. В результате получает на руки кучу денег, и только потом выясняет, что на окошке была надпись "комиссия 3%" или что-то в этом роде.

7) Лет десять назад была очень распространена продажа за некие "у.е.", которые обычно в уме потребителя ассоциировались с долларами. Конечно же, реальные у.е. отличались от долларов в большую сторону -- разница доходила иногда до 10% и больше, и официально опять же никто не виноват: ведь единица-то условная, как захотели, так и условились (директор фирмы с бухгалтером).

8) Всемирно распространённый прикол оканчивать цены на 9,99 -- основан на популярном обмане зрения: 19,99 кажется значительно дешевле, чем 20,02, хотя фактически это почти одно и то же. В некоторых странах цена может оканчиваться на ,99, но копеек в кассе нету, так что человек всё равно реально платит круглую сумму, приманенный "сниженной" ценой.

9) "Покупая А, вы получаете Б в подарок от фирмы!" Реально, конечно, человек покупает А по завышенной цене, и получает вместе с ходовым товаром А ещё и залежавшийся на складе неликвид Б. В советские годы это называлось "Продажа в нагрузку".

10) "Почти всемирно известный актёр/спортсмен/шоумен Н. уже выбрал для себя наш товар / нашу услугу / нашу религию / нашу партию!" -- Разводка основана на гипотезе, что если человек разбирается в спорте, или умеет хорошо говорить, имеет познания и успех в какой-то области, -- то это делает его экспертом сразу во всех областях: в религиозной, политической, товароведческой и т.п. Та же метода используется в книгах и статьях, когда эпиграфом стоит какое-то высказывание известного писателя, политика, начальника, бизнесмена. Молчаливо предполагается, что если человек этот добился успеха в какой-то области, то верны все его высказывания в какой любой области -- хотя это неверно!

11) "Уже 1234 тысячи человек выбрали для себя наш товар / пользуются нашей услугой / вступили в нашу Организацию / отдали нам деньги / пошли на нашу разводку !" -- Если даже оно и правда, то ничего не говорит о качестве или пользе самого товара или услуги. Во-первых, большинством ничего не решается, а если бы и решалось, то ведь шесть миллиардов жителей мира не были и никогда не станут потребителями этого товара или услуги. Большой тираж книги также больше говорит о активности её распространителей, чем о качестве и полезности содержащегося в ней текста.

12) Наш старинный рецепт, основан на натуральных технологиях, очень старый, очень природный, очень близкий к природе, очень проверенный временем! Наша фирма-парикмахерская с 1920 года причёсывает, а наш колбасный завод с 1930 года колбасит (по тем же рецептам, на том же оборудовании). -- Молчаливо предполагается, что раз что-то делается и продолжает делаться 70 или 90 лет, то оно очень качественное. Хотя например если человеку 70 или 90 лет, он не всегда остаётся качественным, и вообще, это не влияет: и люди, и оборудование, и полезность продукта может со временем ухудшаться. Современная технология может быть эффективней, чем столетняя, а банк, обворовывающий людей 140 лет подряд, и поныне продолжает это делать -- сама старость вывески ещё ни о чём не говорит.

В этих, и во многих других случаях, полезно иметь КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ. Будьте осторожней, граждане! В комментариях может быть вспомните ещё какие-нибудь способы, которыми продавцы дурят трудящихся!

жулики, продавцы

Previous post Next post
Up