Сразу вам расскажу и о прибытии в Икитос, Перу

Jan 09, 2023 15:08

Ну что, мои друзья, родители, читатели и прочие люди? Как и следовало ожидать, нашей толпе удалось погрузиться на скоростное судно Romero VIII в небольшом городке Санта-Роза. Пятнадцать человек - довольно крупный для таких поездок коллектив. И то, что на этот раз никто не отстал при посадке и не догонял потом на моторках, - объясняется лишь уроком, который опоздуны поучительно получили 31 декабря (когда Игорь еле успел, а ещё трое догоняли ушедшее судно не моторных лодках).


Сейчас опять судно ушло раньше расписания, но мы были наготове и заранее стояли у причала, на плавучем дебаркадере в Санта-Розе.

Стоимость поездки, на 500 км, составляет 150 перуанских солей, это 3000 рублей (6 рублей за километр). Не очень дёшево - но любителям экономии есть и медленное, дешёвое судно. Только медленное будет идти три дня, а эта "морская/ речная колбаса" движется в несколько раз быстрее.

Билеты продаются за наличный расчет в Санта-Розе. И тут у разных продавцов разные цены, и можно торговаться. Некоторые просят 170. Товарищу Вильсору повезло, он на 130 сторговался с кассиром. Билет по паспорту, с указанием ФИО (дааа, они старательно перерисовывают из паспорта все русские и английские буквы), но без указания места. При посадке не судно билет отбирают и ничего взамен не дают. Сесть можно в любое кресло, очень удобно. Кресла хорошие, хотя и не новые совсем.

Еды в кассах нам не обещали. Сперва ее и не было. Это нужно учесть тем, кто очень привязан к еде. Нет на этой "ракете" и питьевой воды, нет чая и кипятка. Полезно брать воду с собой. Санта Роза - не лучший городок для приобретения продуктов. В Летиции еда лучше и дешевле.

Розетки над головой, но кипятильник, думаю, не стоит туда вставлять. Ничего, заварим чай в Икитосе.

Всего в салоне плывет человек 80. Рюкзаки размещаем на крыше судна, их там как-то укрепляет помощник капитана. Некоторые хитрецы протащили багаж в салон. Это не одобряется, так как судно тесное, и полки для багажа очень небольшие, как в автобусе.

Тронулись. Через несколько минут остановка, вошли таможенники. Они потыкали вещи руками (в перчатках), не активно. В верхний багаж вообще не заглянули. И всё, мы понеслись!

Река сперва идёт , разделенная границей в длину: северный берег принадлежит Колумбии, южный - перуанский. Затем, через 25 км или около того, граница Колумбии уходит на север, и мы идём уже чисто по перуанской реке.

Икитос - уникальный город, который не сообщается автомобильными или железными дорогами с остальным миром. Только со своей окрестностью. Такие островные города вам известны в России. Это Норильск с Дудинкой , Петропавловск-Камчатский с окрестностями (довольно большими), Нарьян-Мар с пригородами. Можно к таким островам отнести и Олекминск в Якутии, где я был полгода назад с молодежными организмами, тоже приплыв туда на скоростном судне.

Там, в Якутии, проезд был ещё вдвое дороже, и нету параллельно дешёвого судна, а тут дешёвое судно есть.

Как и в Олекминск, сюда в Икитос все грузы везут по воде (или, дороже, самолётом). Но Икитос - самый крупный город мира с такой островной сущностью. Его население - около 500 тысяч человек! Целая, почти что Тула, или почти что Рязань!

Я планировал приехать по воде в этот город-остров, а затем улететь на самолёте в Лиму, столицу Перу. Мои попутчики имели тот же план.

Купить билет на самолёт из Икитосеа заранее не получилось - пробовали карточки разных банков, но не помогало. Даже из США нам хотел человек помочь, и с его карточки тоже не купились билеты.

Судно быстро проскочило первые 128 км. В селе Chimbotte была большая стоянка, уже в ночной темноте, и на судно ворвались продавцы газировки, чипсов и жареных рыб. Вслед за ними зашли полисмены, проверять наличие паспорта и въездного штампа (не очень бдительно, относятся вежливо к нам). За ними на лодку влетели какие-то мошки, так что я уже ждал, скорее бы вся эта орда организмов вернулась на берег. Полисмены были любезны и очень многочисленны. Среди них была одна девушка - работник иммиграционных служб.

Гражданам России не нужна виза во все эти страны.

Мобильный интернет не работал у меня в этом поселении. У нас было 23 часа, в России - утро 9 января.

Затем вновь тронулись. Люди уснули в креслах в разных позах. Мне досталось два кресла (пока утром меня не попросили потесниться). Местные жители, некоторые, уснули и на полу лодки, подстелив одеяло или спасжилет. Было сыровато, но но не холодно. Ночью пошел разносчик еды, оказалось, это пароходное питание, включено уже в стоимость (а мы не знали). Утром взяли его - это пенопластовые коробки, внутри которых варёный рис, картофель, батат, кусок рыбы, все вместе. Потом раздали ещё сок и печенье.

Судно двигалось быстро, против течения. Если же смотреть по GPS, то всего 33 км/час. Наверное, верх по течению будет не менее 50 км/час. Иногда судно налетает на бревна, которые плавают в Амазонке, погрузившись на 98%. От этого происходит "бух!", судно продолжает двигаться, бревно тоже остаётся в воде. Тут много таких бревен и стволов разного размера: как не глянешь на воды, видишь десяток или больше таких черных длинных "поплавков". Рядом с капитаном всегда стоит второй человек, работник судна - наверное помогает высматривать и объезжать плавучие брёвна.



В 11 утра 9 января мы причалили в Икитосе - плыли 17 часов.


В городе Икитос мне нужно будет провести примерно трое суток (и некоторым иным людям). Отсюдв возможно уже разделение: кто-то поедет в Лиму на самолёте, кто-то опять водным путём + автобусом.

.

плавание, Икитос, Перу

Previous post Next post
Up