Мир всем, ассаламу алейкум - из Бахрейна.

Nov 23, 2022 21:39

Вчера, когда после долгих приключений я добрался до вписки, я оказался на окраине Даммама (Саудовская Аравия). Это миллионный город, портовый и очень разбросанный. Хозяева вписки были филиппинские труженики, живущие в скученных условиях. Однако, условия меня не волновали, а люди были гостеприимны, оставили мне ключик.

Я решал, ехать ли сразу в Эр-Рияд, например использовав поезд (тут он есть!), или погулять по Даммаму день и наутро поехать в Рияд, или съездить в Бахрейн через мост. Тут есть 25-километровый мост, ведущий в другую страну - Бахрейн. Я формально уже был в Бахрейне: когда ездил в хадж, мы приземлились в Бахрейне и оттуда поехали в Медину на автобусе. Формально штамп Бахрейна у меня в паспортах был, и потом обратно с Мекки тоже ехали через Бахрейн, но я в нём не гулял и ничего не фотографировал. Так что можно было навестить Бахрейн одним днём, тем более что один мой знакомый подсунул мне координаты своего отца - бахрейнца (как оказалось, ложные), вот хорошо, думал я, может и заночую в Бахрейне.

Но до этого нужно было осмотреть Даммам. Как оказалось, не всё так обычно. Вчера в уже упоминавшемся чемпионате по футболу сборная Саудовской Аравии, как мне сказали, выиграла у Аргентины. По случаю такого "чуда" (я думаю, что чудо стоило саудовскому пр-ву несколько млн долларов; некоторые ещё помнят, что как-то сборная КСА проиграла 10:0 на одном из прежних чемпионатов) - по случаю этого вчерашнего чуда Король Саудовский объявил во всей стане выходной!

В итоге почти все магазины были закрыты, и мои попытки купить сим-карту не увенчались успехом. Я написал бахрейнскому мужику, ушёл со вписки и гулял по городу, ставшему довольно пустынным. Но жара осталась. Другие дела тоже не удалось сделать. Когда я дошёл до ж.д.вокзала, оказалось, что в стране ещё и каникулы и все ж.д.билеты в столицу (не дешёвые, кстати) - раскуплены на пять дней вперёд! Осталось мне полюбоваться на поезд через стекло вокзала (доступ к составу происходит через досмотр, я не стал проходить). полюбовался вокзалом. Вайфай нигде не хотел коннектиться, ни в Макдаке, ни на вокзале - телефон просил СМС, а она не приходила.

Надо заметить, что в Даммаме изобрели городской автобус. Но он такой хитрый, что остановки его почти нигде не указаны, ходит редко, и оплачивать надо специальным приложением в телефоне. Человек без телефона или приложением пользоваться автобусом не может. Фактически почти никто и не пользуется, так как не знают о нём - я один раз проехал, ради науки, мне помог оплатить проезд рабочий из Бангладеш. Их тут много.

Ну ладно. С вокзалом не склалось, билет на поезд не купил, симку тоже не взял, зато протопал по городу уже км 15, попутно фотографируя пейзажи. Ладно, думаю, поеду в Бахрейн, раз там ждут, и судя по всему это несложно сделать. От места моего нахождения до моста через пролив было 25 км.

Поехал городским автостопом. Это, удивлением, быстро. Почти мгновенно - сперва йеменец, потом индиец из штата Керала, провезли меня бесплатно по 10 км каждый (таксисты тоже стопились, но я их отгонял). Тут особый нужен подход, чтобы стопить машины на этих многополоснейших автобанах, где дальние машины идут посередине, а снаружи те, которые хотят свернуть через 1 км. Но я наладился.

Третьей машиной - водителем оказался саудит лет тридцать с бородкой.

- Мир вам! Можно с вами проехать бесплатно прямо?

- Можно, залезай!

Я залез.

- Слушай, - говорит он мне, - я сейчас еду домой обедать. Поехали со мной пообедаем! Кстати, можно и переночевать.

Было 12:30, так что ночевать вроде как рано, а в гости можно.

- Поехали ко мне, потом я тебя отвезу куда нужно.

Ну и поехали к нему. Мужик жил в большом доме на неизвестно сколько персон. Меня провели в гостевую комнату, откуда я не видел никаких других членов семейства, кроме самого моего нового собрата и его более молодого то ли брата, то ли родственника.

После чая и кофе появились разные угощения. Хвала Всевышнему. Я объяснил свою сущность.

После ещё одной попытки меня оставить ночевать, - водитель всё же согласился посадить меня в машину и отвезти к шлагбауму, который ведёт в Бахрейн. Пусть Всевышний Аллах дарует ему всё самое доброе!

Попрощались у шлагбаума.

Этот шлагбаум ведёт на мост. Вообще, в Бахрейн ходит автобус. Два раза в день он ходит и стоит 95 риалов (1600 рублей). За то, чтобы переехать мост, цена довольно высокая, плюс он ходит редко в неудобное время и неизвестно откуда. Так что я стал стопить у шлагбаума. Некоторые отказывали, один хотел отвезти за 200 риалов попутно, вообще несуразные деньги.

Через восемь минут из будки шлагбаума вылез служитель, который стал меня прогонять оттуда. Но он не успел: в этот момент к шлагбауму подъехал очень хороший человек, по имени Тарик. Он меня забрал (убедившись в наличии у меня паспорта).

Поехали на мост. По дороге разговорились. Тарик очень хороший, интересный водитель, работа - типа картограф, или скорее топограрф-землемер. Выезд из Саудии занял пару минут. На мосту толпа машин, все едут в Бахрейн гулять на подаренный королём выходной. На въезде в Бахрейн (таможня там на искусственном острове, мост фактически состоит из нескольких мостов) - с меня собрали 50 сауд.риалов (= 5 бахрейнских динар) за оформление въезда. Вполне официально, с выдачей квитанции.

Водитель привёз меня в центр города Манама, это фактически единственный город в Бахрейне, имеет много разветвлённых пригородов. Пусть Всевышний и ему пошлёт самых лучших людей, друзей и попутчиков! Он изображён на фото.

Поскольку времени было ещё достаточно, до захода солнца, я стал ходить фотографировать Бахрейн и снимать его на видео. Зашёл в обменник, чтобы приобрести бахрейнских динаров. Бахрейнский динар, как и оманский риал, очень тяжёлая валюта. 1 бахродинар = 165 рублей. Он делится на 1000 копеек (филсов). Набрал себе и разных филсов, привезу и некоторым читателям.

Вечером, после вечерней молитвы в одной из мечетей, стал активно звонить (взяв телефон от одного из прихожан) человеку, который должен был меня приютить. От него не было ни ответа, ни привета. Координаты свои он мне тоже не прислал. И вообще по телефону отзывался совсем другой мужик. Ну ладно, видимо уже и так Всевышний послал мне двух хороших людей сегодня, пока может быть лимит вышел. Но был ещё один контакт с окраины Манама-сити, как оказалось - там жил некий пакистанец. Координат его я тоже не имел. Но пока общались с прихожанами мечети, тут всё же удалось выйти на контакт с пакистанцем. Он постепенно прислал мне свои координаты, пока мне прихожане мечети раздвали wi-fi. Туда добираться было не очень быстро, но зато я воспользовался двумя автобусами и попал в район Бусейтин к северу от аэропорта, - в котором бы иначе никогда бы и не оказался.

(На фото: Тарик, который перевёз меня через мост из Даммама в Бахрейн.)

Хвала Всевышнему за то, что всё происходит так, как оно происходит.
Завтра отсюда - обратно в Саудовскую Аравию, и поеду в Эр-Рияд, в столицу (поеду автостопом, раз поезда все забиты), а оттуда - в Мекку и Медину, иншаАллах.