Прощайте, регионы Крайнего севера и приравненные к ним! Я покидаю вас, и в ближайшие пару лет не окажусь ни в Якутии, ни в Магаданщине. Северобайкальск остался позади; вчера мы стартовали автостопом на Иркутск через Окунайский.
Иркутянам: я у вас выступаю с лекцией в ближайший вторник.
"Индонезия: страна 17000 островов". Иркутск - моя свежая лекция 26 июля, но я вам расскажу не только про Индонезию, но и о своем свежем путешествии и приглашу на
Байкальский Трезвый Сход. 12-14 августа 2022 .
Северянам, Тында, Якутия и далее до Певека: вы у меня в планах на весну 2026 года, если всемирное потепление не растопит зимники навсегда.
Комсомольск-на-Амуре, Владивосток и Хабаровск: вы у меня в планах на позднюю весну 2023 года, ближе к маю. Но точные даты вывешу осенью, пока есть одна неопределенность с одним событием в Сибири. Пока едьте на
Хабаровский Трезвый Сход Путешественников - 2022 , там соберитесь 5-7 августа, пока без меня.
Дорога из Окунайского (на БАМе) до Иркутска через Жигалово оказалась сложнее и медленнее, чем покажется обитателю Европейской части России, смотрящему на карту Земли. Всего-то 650 километров, но первые 275 км - это разбитая грунтовка, по которой, тем не менее, тащится множество грузовиков, разбивающих её ещё больше. Там сильный поток машин и огромное строительство на Севере, правда 90% машин - это грузовики между рабочими вахтовыми городками, недалеко. Ещё 5% - маршрутки, за большие деньги везущие граждан Северобайкальска, Киренска и пос. Магистральный в Иркутск (билет Сбк--Иркутск 3500-4000 руб, а ехать там 850 км), все они забиты на неделю вперёд и не останавливаются, даже речь не о деньгах, а всё перегружено. Мы раздилились на две пары; одна пара (я и Дмитрий) была тут же подобрана "ГАЗелью", что шла до самого Иркутска. ГАЗелью руководил водитель, годившийся мне в отцы по возрасту, да и ГАЗель была очень старая. 275 км до Жигалово мы ехали без остановок 9 часов (средняя скорость 30 км/ч), а в Жигалово оказалось, что у машины лопнула шина и сломался подшипник.
Поэтому в Жигалово машина осталась спать, да и мы уснули в палатке. Наутро поехали уже без ГАЗели и очень медленно, потому что от Жигалово до Качуга тоже грунтовка, грязь и слякоть. Последний КАМаз привёз нас в деревню из 1 дома и уехал в этот дом. Наконец, думали мы развести примус и пообедать, как догонят та самая ГАЗель - водитель её нашёл подшипник в Жигалово. По пути что-то опять ломалось, водитель выбрасывал испортившиеся частицы машины в канаву. - В итоге в 19 часов мы приехали в Иркутск, потратив на дорогу в 650 км аж 22 ходовых часа. Часа через три в Иркутск приехала и вторая пара, Евгений и Соня Чубаровы, и мы сейчас все находимся на одной вписке - в
Иркутской избе им.Аделины. Здесь в Иркутске мы пробудем три дня, а потом поедем на Байкал.