Автостопом из Ленска через Мирный и Вилюйск на Якутск

Jul 13, 2022 21:43

Наша компания разделилась, как и планировалось, в Ленске, 8-го июля. Двое отправились водным транспортом в сторону Усть-Кута, а пятеро - автостопом в Мирный (это были я, Женя, Соня, Дима и ещё женщина Ксения из Ульяновской области). Выехали из Ленска утром, в 9.40, и ехали довольно долго, так как дорога грунтовая, машины одна в десять минут и ещё - многие уклонялись от перевозки нас!

Мы стопили 2+3. Ехать 225 километров. Наконец, в 15.55, почти одновременно въехали в Мирный, центр алмазной промышленности России, и тут нас встретил Андрей Тихонов и его сын Илья. Он жил тут много лет раньше. Здесь же мы поселились на два дня, и сегодня уже осматривали город, алмазную яму "Мир" и другие достопримечательности. Якутия прекрасна!

Приятно гуляли почти два дня по Мирному, тут же встретили праздник Курбан-Байрам (ид-аль-адха), тут есть мечеть и мусульманская община. Мусульмане Мирного сварили плов на 1000 человек и угощали всех прохожих, даже с собой давали всем плова. Потом мы провели лекцию о путешествиях. На лекцию пришло и местное телевидение и под конец спросило, какова туристическая привлекательность Мирного. А один паренёк лет 11-ти спросил, есть ли у меня счёт в иностранном банке, а также сколько я продал книг за всю жизнь. Необычные вопросы, паренёк молодец, интересуется взрослыми вещами! Ночевали на той же даче, что и вчера - тут есть много дач прямо в пяти минутах ходьбы от городской застройки! А Андрей Тихонов вывез нас утром из города.

10 числа июля утром мы покинули Мирный. Нас было два комплекта -- тройка (я, Дима Пономарёв и Соня Чубарова) и двойка (Женя Чубаров и Ксения из городка Барыш).

Езда автостопом втроём, как и было известно, медленнее, чем передвижение вдвоём или тем более в одиночку. Ехать около 1200 километров. Пара уехала и довольно хорошо опередила нас, а мы втроём провисели на выезде из Мирного рекордное (для меня за последние годы) время: почти шесть часов! За это время Дмитрий создал подробную карту России из подручных материалов:

указано наше местонахождение.

Мы обсудили множество тем, включая революцию на Кубе, а машин было немного (воскресенье),:и те, что были, не мечтали разжиться троими попутчиками. Хорошо, запас пищи, воды, конфет и термос чая имелись. Наконец, нас взял до первой переправы (Крестях) микроавтобус, который ездил в Мирный покупать генератор, и вез ещё и ребёнка по имени Арсений, которого тошнило от кочек грунтовой дороги.

Дорога из Мирного имеет 4 паромных переправы, каждый паром раз в час примерно, а ночью не ходит. После первой переправы понеслись без единой задержки, сперва до Сунтара - там вторая переправа, на ней обнаружили очень приятных водителей (по имени Антон и Саша), которые отвезли нас через третью переправу до Нюрбы и даже далее, где мы приятно ночевали в лесу в палатке. Они нам показали вкратце Нюрбу и соседний поселок Антоновка, и оттуда отвезли в очень приятный для сна лес.

Наутро все опять было очень хорошо, но тучи комаров и мошки. Мы стояли на трассе в накомарниках, см.фото, только снимая их на момент явления редких автомашин. Быстро, на трёх машинах достигли четвертой, последней переправы и на ней нашли машину в Вилюйск, а это уже больше чем полпути до Якутска. Будем сегодня смотреть Вилюйск. Вообще тут поселки в хорошем состоянии, живые, идёт строительство, видно много новых зданий, приятно, разрухи мало . Все тут якуты, язык якутский, русский знают в разной степени. Думают все по-якутски. Повсюду слышна якутская речь. Других народов в деревнях не видно, не видел даже жителей Средней Азии. Дорогу постепенно улучшают. Появляются и кусочки асфальта. Глубокий брод под поселком Алмазный уже ушел в прошлое, в 2020 там возвели мост! Есть и другие улучшения, хотя в целом дорога пока грунтовая большей частью, и машины поднимают пыль, если погода сухая. В сёлах много скота, коровы, лошади, сенокосы. Ближе к Вилюйску в селениях есть газ. В каждом селе висят портреты местных героев, ударников, почетных граждан этого района. Мобильная связь уже есть во всех поселках, чаще Билайн и МТС, а на переправах и райцентрах есть и Теле2, добивает довольно далеко от посёлков.

Тем временем наша другая двойка сильно обогнали нас и прибыли за сутки примерно в Якутск.

Город Вилюйск, основанный в 1630-х годах, сейчас является тихим провинциальным городком - немногие посещали его. Он находится на реке Вилюй, которая, как видно из названия, виляет по заболоченным долинам этой части Якутии, порождая летом тучи мошки и комаров. Зимой 50-градусные морозы, так что жизнь тут непростая. Но она есть! На удивление, городок имеет большое количество памятников разного рода (одному можно пожать руку), а также магазины, стелы, спортплощадки, старинные избы и советские постройки. Очередной бюст Сталина (его почему-то много в Якутии). Интересный "Парк Матери" с памятником материнству и указанием всех матерей-героинь Вилюйского улуса (района). Коровы и лошади, от которых создано множество заборов, которые они все равно преодолевают.. Мы посвятили часа три ознакомлению с Вилюйском; а потом уехали в Якутск прямо моментально.

А именно, так. В понедельник в 16.40 мы вышли на выход с Вилюйска, а до Якутска осталось примерно 600 км кочковатой грунтовой, а под конец асфальтовой всё же дороги. Поистине, за каждой трудностью следует облегчение - только протянули руку, как первая же машина, крошечная машинка, остановилась там тут же - якут ехал в Якутск аж из Нюрбы. Не останавливаясь ни на еду, ни на другие нужды, кроме заправки, через грязь и бугры дороги, он доставил нас прямо к нашему дому в Якутске в 00.15 ночи, за семь с половиной часов мы преодолели это расстояние. Так что на шестичасовое рекордное ожидание, что было накануне, нам уже не было обидно, тем более что мы ехали, нарушая важном правило автостопа - в России ездить следует в одиночку или в двойке, а мы ехали втроём с тремя рюкзаками. И вот всё же приехали.

Вилюйская трасса проходима, мы узнали много сведений о ней, и я вообще планирую составить новый путеводитель по республике Саха - Якутия, собрав все знания, что мы тут впитываем в этот якутский месяц. 13-го ещё проведу две лекции в Якутске, 14-го выступлю в мечети, а 15-го ещё и в Библиотеке селения Нижний Бестях, в 12.00.

БЛАГОДАРНОСТИ. За поездку на Ленск и Мирный я хочу ПОБЛАГОДАРИТЬ:

своих отличных попутчиков Дмитрия Пономарева и Соню Чубарову, других участников поездки - Игоря Лысенкова, Евгения Чубарова, Ксению Сидорову из пос.Барыш и Ирину М. (она уплыла с Игорем на барже с Ленска на Киренск гидростопом) за компанию, Андрея Тихонова и Илюху, из Красноярска, которые нам встретились в Мирном, за компанию и автомобильную экскурсию, Андрея Щур из Олёкминска за гостеприимство, экскурсию и угощение, Елену Борисову и Вячеслава из посёлка Заречный под Олекминском, за гостеприимство и экскурсию, Людмилу из Мирного и Илью из Ленска за гостеприимство, библиотекарей Олёкминска и Ленска за организацию лекции, Центр развития предпринимательства (город Мирный) за место под лекцию, мусульманскую общину города Мирный - за плов, водителей всей трассы от Ленска до Якутска - за подвоз и помощь на трассе, и Всевышнего Творца - за то, что всё происходит так, как оно происходит.