Прибытие в Пакистан

Nov 15, 2021 20:35

Итак, товарищи! Перед рассветом 11 ноября я благополучно прибыл в Пакистан.

Летел я из Москвы (аэропорт Домодедово) на "Пегасусе" (турецкий лоукост) с пересадкой в Стамбуле (восточный аэропорт Сабиха). Рейсов из Москвы-Домодедово довольно много, но международных меньше, чем раньше.

При регистрации на рейс спросили: 1. сертификат о прививке (распечатка с Госуслуг; ничего не сканировали), 2. тест на вирус на английском языке (получен в ин-те Склифософского, не сканировали), 3. Визу Пакистана (распечатка из интернета), 4. Распечатку из специального пакистанского приложения, которое можно назвать "Следим за иностранцами и за вирусами". Обратный билет не спросили, хотя он у меня есть.

На фото: Карачи (приличный район "Дефенс" (защитников), где живёт Фейсал и вписывался я)



Пока посмотрите мои фотографии из Пакистана и рядом находящихся стран с моей поездки 1998 года:

https://a-krotov.livejournal.com/167310.html (Автостопом через Кавказ, Иран, Пакистан в Индию и обратно, январь-апрель 1998)

В Стамбуле на пересадке ничего не потребовалось. На прилете в Карачи бумаги смотрели очень поверхностно, показал им PCR-тест (бумажку, ничего не сканировали), электронную визу... Обратных билетов, броней, страховок не спрашивали. Поставили в паспорт штампик. Бумагу с электронной визой отобрали, хорошо что у меня есть дубликаты, они бывают нужны.

Пакистан - сразу страна счастья, без вариантов. Паки сразу спорили, кто поедет меня ночью встречать в аэропорт. Я пишу, не надо, сам доеду. Но все равно встретили (а самолёт часом опоздал).

Сразу думал поменять деньги. Незадача: в аэропорту все в обменниках шугаются от доллара. Всё, только не доллар! А я, как нарочно, взял одни US$. Ни карточки, ни доллары. Соседи меняли риалы, дирхамы... Хорошо, меня встречали. Днём в городе нашли обменники, контора "Параша эксчейндж" (Paracha exchange), написан курс 174.7 за бакс, но тоже хотели отвергать иностранный паспорт и доллар, а у моего хоста не было при себе документов. Какой-то кризис из-за афганцев, говорят. То ли оттуда навезли не тех долларов, то ли наоборот. Насилу поменял, они аж звонили куда-то, выясняя, что делать с этим иностранцем и долларами. Не предполагал такого, чаще бакс берут без вопросов.

Приютил меня пакистанец по имени Фейсал. Он жил в Узбекистане, выучил русский с ташкентским акцентом, замечательный мужик, сделал уже и гражданство РФ (а Пакистанское утратил! Два нельзя им).

Коронавирус кончается по выходе с аэропорта. Встречает Карачи гаммой звуков, запахов... И вирусов. На фоне их корона - не Корона. Посмотреть на город, не похоже, что какой-то коронавирус где-то. Ан нет, есть нововведение: на некоторых перекрестках нищие торгуют масками и в больших торговых центрах спрашивают их.

Всё, как я люблю, шум, гудки, руками еда, расписные автобусы, грузовики, рикши, все очень дёшево, бананы, рисы... Нормальные фотографии пойдут позже, не успел ещё освоиться. Вода солоновата. В квартире у Фейсала - штанги, гири. В желудке у меня - уже гамма от всего перепробованного. Добро пожаловать в Пакистан.

Погода +33 днём, солнечно, пыльно, жарко. Движение левостороннее. Хаотичное, все идут сквозь друг друга, авто, моторикши и люди. Нужно быть вертлявым!

+92-310-272-8020 - мой пакистанский номер, кому я нужен срочно. СМС на иностранные номера не отвечаю, СМС-переписка только с местными. Но если вы тут и что срочное, то звоните.

Карачи -- самый крупный город страны, население как в Москве, площадь тоже примерно такая же. Отсутствует метро, трамвая и монорельса нет и метробуса - люди ездят на расписных автобусах, иногда прямо на крыше автобуса, но чаще внутри. Есть передняя женская часть автобуса и задняя, мужская. Билетер ходит по обеим и собирает по 20-30 рупий (8-12 рублей).

Рикши только мото, педальных или пеших нет. Много вкусной еды, мечети, ремесленники всякие. По сравнению с Африкой или Бангладеш, тут более сыто и богато. Есть и высокие дома, и малоэтажные. По-прежнему довольно часто мусор встречается, как и везде в соседних странах.

13 ноября мы сходили вместе с Фейсалом в местный тренажёрный зал. В Пакистане тоже есть свои любители турников, штанг и тренажеров, но общие выводы можно будет сделать только после проверки ещё нескольких.

Необычной трудностью оказалась жара - уличная температура и духота проникли и в этот подвал, хотя мы пришли пораньше, самыми первыми.

Кстати, кто будет собираться в Пакистан, подружитесь с Фейсалом. Он очень любит Россию и говорит по-русски. И даже имеет гражданство РФ. Только писать и читать по-нашему не может: пишет по-английски, а разговаривает по-русски.

Ещё он любит город Воронеж: там он и сам жил, и дочка его там живёт. Поэтому, может кто-то из Воронежа хочет подружиться с интеллигентным пакистанцем с паспортом РФ - ссылочку дам.

13 ноября я провел первую лекцию о путешествиях в Пакистане - посещаемость оказалась низкой, пришло 7 человек. Причин несколько - жара, лень, трудности с нахождением места (тут, даже имея так называемый "адрес", даже местному жителю найти не просто нужную локацию). Следующие 2 встречи в Лахоре помогут разобраться с тем, является ли случайностью низкая явка или закономерностью.

Читатели и друзья знают, что меня интересуют железные дороги, и я ездил на поездах во множестве стран мира (примерно в 70 странах). Не исключение и Пакистан. Но в отличие от нашего возвращения из Индии в апреле 1998 года, когда мы с Максом и Русланом проехали треть Пакистана "зайцем" (влезли в переполненный поезд, а контролёр не смог поместить себя), - в этот раз я решил проехать цивильно, в плацкарте, с билетом.

ПЖД не являются user-friendly, расписание и цены чаще урдуязычные, но если умеете расшифровать арабский, то и урду расшифровать сможете. Синие таблицы - тарификация.

В пак.ж.д. проезжать недорого. Плацкарт на 1250 км от Карачи до Лахора стоит 1850 рупий (11$). Давно уже известно, что иностранцы могут получить скидку до 25%, но сам я это ранее не проверял. А потом, прочитав пост Andy Dude, решил попробовать и, зайдя по его совету в DS office, за полчаса получил бумагу, дающую скидку. Бумага одноразовая и действует только не один поезд, так что потом нужно будет ещё получать, если понадобится скидка. Итоговая цена билета вышла 1550 рупий, менее чем по 50 российских копеек за километр, значит скинули 300 рупий, стоимость трёх обедов в Карачи.

Билет я купил заранее за пару дней, на поезд Karachi express. На ПЖД не видно столько зайцев и бичей, как в соседней Индии. Вроде вообще нет зайцев. На крыше нету пассажиров (отличие от Бангладеш). Строгий контролёр сопровождался солдатом с автоматом, который вероятно должен был расстреливать безбилетников. Есть даже свободные места. Розеток нет, конечно: вагоны довольно старые. Но вода в туалетах присутствует.

Полки в плацкарте трехярусные. Вентиляторы. Вагоны air-conditioning дороже, но мне они и не нужны. Кипятка в поезде нет, чайные продавцы заглядывают изредка. В 11.40 поезд прибыл в Лахор, в котором я не был 23 с половиной года. Расстояние в 1250 км поезд прошёл за 17 часов.

Пакистан, авиабилеты, граница, Карачи

Previous post Next post
Up